Правильно вводим прикорм


Схема введения прикорма по месяцам - таблица

Схема введения прикорма
Признаки готовности к вводу прикорма
Прикорм вводится отнюдь не по достижению какого-то возраста – возраст лишь один из факторов. О готовности можно судить лишь по наличию совокупности факторов:

1. Возраст не менее 4х месяцев. (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст).

2. Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х2,5.

3. У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).

4. Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы – может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.

5. Если искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.

6. Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.

7. И главное – дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).

У каждого ребенка этот период, когда уже проявлены ВСЕ факторы готовности, приходит индивидуально. В среднем в промежутке между 5 и 9 месяцами. Кстати, даже двойняшки могут по-разному давать признаки. Есть ситуации, когда ребенок дает все признаки готовности уже в 4 месяца, а есть ситуации, когда ребенок может ждать и до года – но это больше экстремальные ситуации, хотя они так же являются вариантом нормы.

Поэтому НЕ ТОРОПИТЕСЬ с прикормом. Лучше «чуть-чуть» позднее, чем поторопиться. Если у ребенка хорошее адекватное питание (грудное молоко или хорошая адаптированная смесь) – он не будет обделен источником пищевых веществ.

Что маме нужно знать, чтобы у малыша при введении прикорма не заболел животик

Основные правила введения прикорма
· Начинать вводить прикорм только здоровому ребенку или, в крайнем случае, в период выздоровления, при нормальном стуле;

· первый прикорм рекомендуется давать во второе кормление;

· прикорм вводится теплым перед кормлением грудью или смесью;

· прикорм дается с ложечки, овощное пюре можно сначала добавить в бутылочку с молоком, что бы ребенок легче привык к новому вкусу;

· каждое блюдо прикорма вводится постепенно, с малых количеств (1-2 чайных ложки) и в течение двух недель доводится до возрастной дозы;

· к новому виду прикорма переходят спустя 1,5-2 недели после введения предыдущего;

· густота прикорма должна постепенно возрастать;

Прикорм – овощи
Важный момент!!! Первым овощем должен быть «типичный для данной семьи и местности». Малыш из Египта загнется от горошка в качестве прикорма, но идеально перенесет апельсинку. От которой «среднего украинца» будут годами лечить.

К примеру морковь в Германии считается гипоаллергенным продуктом. Теория «яркой окраски» считается мифом. Патиссоны и р епу не рекомендуют до года давать… а сельдерей и морковь считаются наилучшим решением для первого прикорма. Та же самая тыква – лучшим сортом считается «Хокайдо» – ярко-рыжая маленькая тыковка.

Обязательно смотрите на этикетку, чтобы в пюре не было добавлено специй, соли, рисового крахмала. Это очень важно! В первом пюре (да и в последующих, кстати, тоже) не должно быть ничего, кроме овощей и воды

Таблица с овощными пюре: http://www.pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/veget.htm

Как давать:

· Прикорм вводится начиная с четверти чайной ложки раз в день, лучше в первой половине дня. С каждым днем объем увеличивается постепенно, приблизительно в 2 раза. До возрастной нормы доводится за 7 – 10 дней. Ежедневно оценивается состояние кожи ребенка, проблемы с пищеварением, если появляются какие-либо изменения, то введение прикорма приостанавливается.

· Постепенно объем доводится до 50-100 мл, убедившись, что все в порядке можно попробовать дать другой овощ. Правила введения те же самые начиная с небольшого количества объем предлагаемого ребенку пюре постепенно увеличивают.

· Общее правило для ЛЮБОГО прикорма – не чаще одного продукта в 1-2 недели!

· не давайте два новых овоща сразу, только моно-пюре. Примерно через пару месяцев после ввода овощей можно начинать давать ребенку растительное масло, добавляя небольшое количество в овощное пюре. Очень полезно давать масла, полученные «холодным» способом, так как они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, благоприятно влияющие на состояние кожи. Такими кислотами богато льняное масло.

· Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на овощи к минимуму, нужно вводить овощи (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

· Предложите новый овощ в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте овощ со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

· Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

· Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество овощей, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

Самодельные овощи

Если у вас недостаточно средств для покупных баночек, или у Вас есть какое-то предубеждение перед оными, Вы можете сами готовить малышу овощное пюре – или из замороженных овощей, или из свежих овощей. Это зависит от времени года – если на дворе осень, сезон овощей, то Вы безусловно будете готовить пюре из свежих рыночных овощей, если овощей в продаже нет, то покупайте замороженные овощи в пакетах и готовьте пюре из них.

Если у Вас есть блендер – вообще замечательно! Готовите цветную капусту, цуккини, тыкву или репу как обычно варите для себя (с той лишь разницей, что для себя Вы добавляете соль и специи, а для малыша Вы варите овощи просто на воде). Потом немного остужаете овощи и перемалываете их в блендере. Единственное исключение составляет картофель – его не рекомендуется перемалывать в блендере, потому как имеющийся в нем крахмал превратит пюре в липкий клейстер, мало похожий на нежное картофельное пюре.
Когда Вы введете моно-пюре из свежих или замороженных овощей, можете делать самые различные вариации из пюре, делайте на вкус малыша и его усмотрение: варите морковь, картофель, цветную капусту. Варите вместе горошек, перец, томат и картофель и т.д. Вариантов – множество!

С возрастом малыша можете не измельчать овощное пюре в блендере – достаточно будет просто помять мягкие отварные овощи вилочкой (малыш будет приучаться есть кусочками, а так как овощи обычно мягкие, то малышу будет легче привыкнуть кушать кусочками).

Если Вы не доверяете не только баночному детскому питанию, но и замороженным овощам, то можете заморозить овощи впрок сами. Хранить их можно при температуре – 6°С – неделю, при – 12° С – 1 месяц, при – 18° С – 3 месяца.

· в качестве первого прикорма рекомендуется вводить овощное пюре;

· второй прикорм – злаковые каши – начинать вводить нужно с каш без глютена (рисовой, кукурузной, гречневой) и готовить их на том молоке или молочной смеси, которую получает ребенок;

· детское питание в баночках содержит оптимальное количество соли и сахара и поэтому добавлять их не следует.

/>

Прикорм – каши.

Первая каша для малыша должна быть обязательно безглютеновая – рисовая, гречневая или кукурузная каши (кстати, одна из составных частей обычной кукурузной каши – кукурузных крахмал, который на 80% состоит из глютена). Поэтому говоря о кукурузной каше, имеется в виду промышленно изготовленная каша специально для детей, а не молотую кукурузу, которая еще называется «полента»). Остальные каши: овсяная, манная, пшенная, ячменная и др. – содержат глютен и в качестве первого прикорма не подходят.

Кашу лучше всего готовить на воде, но допускается, если малыш находится на грудном вскармливании, готовить кашу на сцеженном мамином молочке. То же самое касается и искусственников – допустимо готовить кашу на той смеси, которую обычно потребляет малыш.

Если у малыша есть склонности к запорам, то начинать прикорм желательно не с рисовой каши. Лучше всего с гречневой. Хотя говорят, что гречка очень аллергенна, но это нужно смотреть по ребенку. Если есть склонность к аллергии, то начинайте прикорм с риса, если есть запоры, то начинайте с гречки. Если же есть склонность и к аллергии и к запорам одновременно, то начинайте прикорм с кукурузы, а потом вводите овсянку.
Если никаких проблем у малыша нет, то можно вводить в таком порядке – рис, гречка, кукуруза или гречка, рис, кукуруза. После того, как введены эти каши, можно попробовать овсяную кашку. Манную кашу в виду ее большой питательной ценностью, но малой витаминизированности и полезности, лучше отложить на потом и предлагать ее малышу после года

Таблица с безмолочными, молочными и фруктово-зерновыми кашами: http://www.pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/cereals.htm

Как давать?

Ни в коем случае не давайте даже самому маленькому ребенку кашу из бутылочки. Лучше сделайте жиденькую кашу и дайте ее из ложечки, пусть малыш съест немного, но зато правильно! Для малыша в первый прикорм не так важно количество еды, оно для него все равно является лишь ознакомительной, пробной, а не насыщающей. При кормлении из бутылочки пища не проходит ферментивной обработки слюны, что отрицательно сказывается на пищеварительном процессе. Дело в том, что в слюне малыша находятся специальные ферменты – амилаза и лизоцим. При попадании пищи в рот малыша из ложечки, она успевает полностью, так сказать, пропитаться слюной, и попадает в желудок уже тщательно «пропитанная» слюной. А амилаза очень способствует пищеварению и расщеплению пищи. Она уже в желудке помогает быстрее расщепить пищу на более мелькие компоненты и тем самым она способствует более быстрому пищеварению. Когда же малышу дают пищу из бутылочки, она не успевает пропитаться слюной и почти сразу попадает в горло, не задерживаясь во рту. Тем самым она попадает в желудок без первичной обработки амилазой.

Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на кашу к минимуму, нужно вводить кашу (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

Предложите новую кашку в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте кашку со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество каши, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

Когда давать?

Ввод каши в рацион малыша зависит только от самого малыша и его мамы. Традиционно, если у малыша есть недобор веса, если малыш худенький, то начинать прикорм желательно именно с каш. Если малыш пухленький, если у него есть небольшой (или большой) переизбыток веса, то начинать прикорм для такого малыша лучше всего с моно-овощного пюре.

Время дня для ввода каши принципиального значения не имеет. Традиционно каша дается либо с утра, либо на ужин. Но для первого прикорма лучше выбрать утреннее время, чтобы в течение дня увидеть, какая будет реакция малыша на новый продукт. Если Вы дадите новый продукт на ночь, то можете этого не заметить. Когда Вы уже ввели кашу в рацион ребенка и убедились, что малыш нормально на нее реагирует, можете давать кашу на ночь (или же так и оставьте ее утром).

Фрукты

Фруктовые пюре лучше всего вводить после каш и овощей. Если Вы уже ввели Вашему малышу кашу и овощи, тогда самое время дать попробовать ребенку и фруктовое пюре.

Для первого прикорма нужно обязательно брать продукты с низкой степенью алергенности – это яблоки зеленой окраски, белая черешня, белая смородина, крыжовник, слива. Когда введены низкоалергенные овощи, можно водить овощи «среднеалергенные», такие как персики, абрикосы, красная смородина, бананы, клюква. И нужно оставить на самую последнюю очередь высокоалергенные продукты, типа клубники, малины, земляники, черной смородины, ежевики, ананаса, винограда, дыни, хурмы, граната, цитрусовые и другие

После того, как введен первый прикорм моно-фруктами, можно предложить ребенку пюре-ассорти из разных фруктов. Таких пюре очень много!

Таблица с фруктовыми пюре: http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/fruits.htm

Как давать?

· Прикорм вводится начиная с четверти чайной ложки раз в день, лучше в первой половине дня. С каждым днем объем увеличивается постепенно, приблизительно в 2 раза. До возрастной нормы доводится за 7 – 10 дней. Ежедневно оценивается состояние кожи ребенка, проблемы с пищеварением, если появляются какие-либо изменения, то введение прикорма приостанавливается.

· Постепенно объем доводится до 50-100 мл (в среднем 70 грамм в первый прикорм, потом увеличивается до 100 г, а потом до 180 г ), убедившись, что все в порядке можно попробовать дать другой фрукт. Правила введения те же самые начиная с небольшого количества объем предлагаемого ребенку пюре постепенно увеличивают.

· Общее правило для ЛЮБОГО прикорма – не чаще одного продукта в 1-2 недели!

· Не давайте два новых фрукта сразу, только моно-пюре.

· Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на фрукты к минимуму, нужно вводить фрукты (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

· Предложите новый фрукт в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте фрукт со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

· Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

· Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество фруктов, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

СХЕМА ПРИКОРМА ОТ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГА

Каждый новый продукт давать не менее 7 дней. Начинать с 1 ч.л. и за неделю доводить до нормы.

6 месяцев

Примерно в 12 часов дня (будущий обед) – овощи.

«Сквош» (кабачок-тыква) – это все-таки разновидность тыквы, причем не нашей полосы – не давать.

Тыкву, морковку – убрать.

Все желтое оставить на потом. Начинать с зеленого.

Можно варить самим или из замороженных овощей делать пюре.

Кабачок – замороженный. Например, фирмы «4 сезона»

Цветная капуста – «Семпер» или замороженная

Брокколи – «Семпер», «Топ-топ» (не путать с «Тип-топ» )

Зеленая фасоль – делать самим

Зеленый горошек – «Гербер»

Картофель – «Гербер» обычный, сладкий не давать, (так же не нашей полосы), делать самим (вымачивать перед этим 2 часа в кипяченой холодной воде, при выделении крахмала – менять воду)

Пастернак и шпинат – после года, т.к. сокращает уровень всасывания железа в организме ребенка более чем на 76%

Когда все попробуете, можно смешивать, но не более 3-х видов.

Растительное масло с 8 мес.

7 месяцев

Каша.

Постепенно полностью заменить одно кормление.

Гречка, кукуруза, рис без добавок.

Овсянку, манку, молочные, соевые каши до года не вводят в питание. Это вредно.

На упаковке должно быть написано: «без сахара, соли, глютена, молока, красителей».

Лучше всего давать на воде, так как с добавлением молока большая нагрузка на ЖКТ.

«Гербер», «Бэби Ситтер», «Малышка низкоаллергенная»

7 месяцев

В 17 часов (будущий полдник) – фрукты:

Зеленое яблоко – «Семпер», «Топ-топ». Самим запекать.

Красное позже.

Груша – (если нет запоров) «Семпер».

Банан – делать самим.

Абрикосы, персики – банки, летом делать сами, их ничем вредным не поливают,

что касается и черешни с вишней – позже, летом делать самим.

Творог – после 8 мес. На полдник добавлять во фруктовое пюре.

Например, 0% творог «Домик в деревне». Каждый день новая пачка.

Строго не больше нормы, если ребенка перекармливать творогом, у него возникнет анорексия.

Мясо – после 12 м. (нагрузка на ЖКТ) добавлять в овощное пюре. Норму мяса не превышать! Строго готовые пюре с овощами.

«Гербер» – индейка, поросенок, ягненок, говядина.

Хотя бы до года нельзя давать детям мясной бульон. В нем слишком много канцерогенов. Дают суп на овощном бульоне.

Кефир – после 12 м.( у него слишком высокая кислотность, а у детей с перинатальным поражением ЦНС (90% детей) и так повышенная кислотность жкт.

Кефир у детей до года вызывает м и к р о к р о в о т е ч е н и я в кишечнике, что приводит к тяжелой гипохромной анемии), дают на ночь.

Бифи, Агуша без сахара. Если ребенок отказывается, не настаивайте.

Пить давать лучше перед едой, не запивать.

Соки, разведенные водой (мин. 1/1), после года.

Соль после года, сахар, вообще, чем позже, тем лучше.

Кормить ребенка всегда за своим столом, чтобы ничего не отвлекало.

Между кормлениями не перекусывать – яблоко, хлеб, сушки

Итого:

7 м. Фрукты – 60 гр., овощи – 150 гр., каша – 150 гр.

8 м. Ф. – 70, О. – 170, К. – 150

9 м. Ф. – 80, О. – 180, К. – 180

12 м. Ф. – 90-100, О. – 200, К. – 200,

Масло – 5 гр., мясо – начинать 5-30гр., потом 70, творог 10-30, потом 50 г. потом 60

Таблица с мясными пюре: http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/meat.htm

Таблица с овощно-мясными пюре http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/meat_veget.htm

Кормление малыша из баночки:

1. После открытия банки отберите порцию для кормления, а остатки уберите в холодильник.
2. Строго следуйте инструкции по хранению вскрытых баночек с детским питанием.
3. Разогрейте только такое количество пищи, которое потребуется для одного кормления.
4. Не возвращайте не съеденную порцию в банку – это вызовет рост бактерий, а ферменты слюны будут разжижать смесь.
5. Не замораживайте детское баночное питание, оно становится несъедобным.

https://www.youtube.com/watch?v=Bq_24SPl4gY

Кормление с 6 месяцев

Ваш ребенок должен начать употреблять продукты, отличные от грудного молока или молочных смесей, в возрасте около 6 месяцев. Это потому, что ваш растущий ребенок больше не может получать достаточно железа, цинка и энергии только из грудного молока или смеси. Тем не менее, грудное молоко имеет важные питательные вещества для роста и должно продолжаться до 12 месяцев и далее столько, сколько вы и ваш ребенок хотите. Цель состоит в том, чтобы к 12 месяцам ваш ребенок вместе с остальными членами семьи ел разнообразные полезные продукты.

Какие продукты может есть мой ребенок?

  • Важно, чтобы первые продукты, которые вы даете ребенку, были богаты железом. Это включает злаки с добавлением железа (например, детскую рисовую кашу) и приготовленное и пюре из мяса, птицы, рыбы, тофу и бобовых.
  • После этого начните добавлять различные фрукты, овощи, зерновые / крупы и молочные продукты (например, йогурт, сыр и заварной крем) в любом порядке, который подходит вам и вашему ребенку.
  • Рекомендуется, чтобы первые продукты, которые дают вашему ребенку, были пюре.Добавление грудного молока или смеси может помочь сделать продукты гладкими и мягкими.
  • Питьевая простая вода - хорошая привычка поощрять рано. Начните предлагать охлажденную кипяченую воду из чашки с носиком.
  • Грудное молоко или молочная смесь станут основным продуктом питания вашего ребенка в этом возрасте. Продолжайте кормить грудью или кормить молоком по требованию.

Кормление с 6 месяцев

Все дети разные, и они начнут есть продукты в другом порядке и соотношении, подходящем для них.Вот несколько советов, которые помогут вам начать знакомить ребенка с дополнительными продуктами:

  • Выберите время, когда ваш ребенок счастлив, а вы спокойны. Убедитесь, что у вас есть время сосредоточиться на ребенке.
  • Начните с одного богатого железом пюре, например, рисовой каши или мясного пюре.
  • Предлагайте от 1 до 2 чайных ложек первых продуктов после кормления грудью или детским питанием. Медленно увеличивайте это до 2-3 столовых ложек.
  • Начните предлагать прикормы один раз в день и постепенно наращивайте до 3 раз в день.Предложите больше еды по мере роста вашего ребенка.
  • Это нормально для детей отказаться от новой пищи. Иногда может потребоваться от 10 до 12 раз, прежде чем ребенок примет это.
  • Дети знают, когда им надоело, и могут отвернуться. Предложите ребенку детское питание позже, вместо того, чтобы заставлять его продолжать есть.
  • Всегда контролируйте детей, когда они едят.

Кормление с 7 до 12 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок ест детские рисовые хлопья и пюре из мяса, зерна, фруктов, овощей, немного молочных продуктов и грудное молоко или смесь.

  • В течение следующих нескольких месяцев измените текстуру продуктов: от гладкой до мелкой, кусковой, мясной, мясной. Давать различные текстуры хорошо для развития челюсти и рта.
  • Предлагайте продукты 3 раза в день, во время обычного приема пищи, переходя от кормления к грудному вскармливанию или смеси для грудных детей, по мере увеличения потребления.
  • Принять беспорядок. Ваш ребенок будет немного путаться, когда он будет экспериментировать и прикасаться к разным продуктам.
  • Продолжайте пробовать разнообразные новые продукты - фрукты, овощи, мясо и рыбу, зерновые и молочные продукты.Убедитесь, что рыба без костей приготовлена ​​и тщательно проверена на наличие костей. Консервированные продукты должны быть в воде, а не соленые.
  • Охлажденная кипяченая вода, сцеженное грудное молоко или смесь могут быть предложены из чашки.
  • Сидите с семьей во время еды, чтобы смотреть и учиться.
  • Количество пищи, в которой нуждается ваш ребенок, будет меняться изо дня в день в зависимости от его роста и уровня активности. Предоставьте ребенку разнообразные продукты и дайте им решить, сколько они хотят съесть.Все нормально чтобы еда осталась на тарелке. Регулярно проверяйте и записывайте рост вашего ребенка, чтобы убедиться, что он получает достаточно.

Есть ли продукты, которые не подходят для моего ребенка?

Важно предложить вашему ребенку широкий ассортимент продуктов с разными вкусами и текстурами. Некоторые продукты питания не нужны, и их лучше избегать в этом возрасте, чтобы снизить риск удушья или болезни:

  • Небольшие твердые продукты могут стать причиной удушья. Избегайте таких продуктов, как цельные орехи, семена, кукурузные чипсы, твердые леденцы, сырая морковь и кусочки яблока.
  • Нет необходимости добавлять сахар или соль в пищу. Они могут вызвать разрушение зубов и могут стать дополнительной работой для маленьких почек вашего ребенка.
  • Коровье молоко нельзя давать в виде напитка до 12-месячного возраста. Некоторое количество коровьего молока можно добавлять в пищу для приготовления пюре или пюре.
  • Мед не нужен и может вызвать заболевание у детей младше 12 месяцев. Нежелательно использовать мед в качестве подсластителя на сосках или бутылках.
  • Безалкогольные напитки, ликеры, фруктовые соки, чай и кофе не подходят для детей.Грудное молоко (или смесь) и вода - единственные жидкости, в которых нуждается ваш ребенок.

Советы

  • Заранее приготовьте еду и заморозьте ее в лотках для кубиков льда или в небольших отдельных контейнерах для последующего использования.
  • У детей повышен риск пищевого отравления. Убедитесь, что еда свежая, чистая и правильно хранится. Храните приготовленную еду в холодильнике только в течение 1-2 дней.
  • Вы заметите изменения в подгузниках вашего ребенка, когда они едят новые продукты. Это может быть нормальным и может меняться с разными продуктами.Свяжитесь с вашим врачом, если вы обеспокоены.
  • Часто проверяйте рост вашего ребенка и убедитесь, что он записан в таблице роста в Личной карте здоровья вашего ребенка. Убедитесь, что рост вашего ребенка продолжает следовать схеме или кривой на графике. Если кривая роста плоская или движется вниз, немедленно обратитесь к врачу.
  • Когда у вашего ребенка появляются зубы, почистите их мягкой мягкой зубной щеткой. Используйте зубную пасту с низким содержанием фтора размером с горошину после того, как ребенку исполнится 6 месяцев во фторированных областях и после 18 месяцев во фторированных.

Примерное меню (от 6 до 7 месяцев)

Это примерное меню может помочь вам, когда вы начинаете ребенка на твердой пище. Это только руководство. Дети могут варьировать, сколько они едят каждый день, в зависимости от роста и активности.

завтрак

Детская каша (1 столовая ложка), смешанная с грудным молоком или смесью

Фруктовое пюре (1/2 столовой ложки)

Йогурт (1/2 столовой ложки)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Середина утра

Грудное молоко или 150 мл детской смеси

Обед

Смешанное / пюре (1 столовая ложка)

Смешанные / пюре из овощей (1 столовая ложка)

Хлеб нарезать на кусочки (1/2 ломтика) или макароны / рис (1 столовая ложка)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Середина дня

Грудное молоко или 150 мл детской смеси

Ужин

Смешанное / пюре (1 столовая ложка)

Смешанные / пюре из овощей (1 столовая ложка)

Макароны / рис (1 столовая ложка)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Примерное меню (от 7 до 12 месяцев)

Это примерное меню может помочь вам, когда вы начинаете ребенка на твердой пище.Это только руководство. Дети могут варьировать, сколько они едят каждый день, в зависимости от роста и активности.

завтрак

Детские хлопья (около 3 столовых ложек), смешанные с грудным молоком или смесью или коровьим молоком

Фруктовое пюре (1 столовая ложка)

Йогурт (1/2 столовой ложки)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Середина утра

Грудное молоко или 150 мл детской смеси

Обед

Смешанное / пюре (1 столовая ложка)

Смешанные / пюре из овощей (1 столовая ложка)

Хлеб нарезанный на кусочки (1/2 ломтика) или макароны / рис (1/4 стакана)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Середина дня

Грудное молоко или 150 мл детской смеси

Ужин

Смешанное / пюре (1 столовая ложка)

Смешанные / пюре из овощей (1 столовая ложка)

Макароны / рис (1/2 стакана)

Грудное молоко или 100 мл детской смеси

Ресурсы для родителей, семей и опекунов

Брошюра: Информация о здоровье детей, правительство Квинсленда (вручается родителям каждого ребенка, родившегося в Квинсленде с личным отчетом о здоровье)

Становление сильным - начало твердых частиц, правительство Квинсленда

Грудное вскармливание вашего ребенка в Австралии, правительство Квинсленда, включая буклет, плакат и информационные бюллетени для суданских, бурундийских и конголезских общин

Healthdirect Australia - Представляем твердую пищу, правительство Австралии

Raising Children Network - Представляем твердые продукты, Правительство Австралии

Брошюра

: лучшее начало для вашего ребенка, правительство Австралии

Брошюра

: встань и развивайся, правительство Австралии

Начало семейного питания, правительство Нового Южного Уэльса

Брошюра

: Начальные твердые вещества, Новый Южный Уэльс Здоровье

Первое детское питание, правительство Нового Южного Уэльса

Советы по питанию для детей, правительство Виктории

Буклет: Руководство по продуктам - первый год жизни ребенка, правительство штата Виктория

Информационный бюллетень: Продукты в первый год жизни, правительство штата Виктория

Здоровое питание для младенцев и маленьких детей, Правительство Южной Австралии

Продукты для младенцев (твердые вещества), Южная Австралия Здоровье

Буклет: Первые продукты, Правительство Южной Австралии

Напитки для детей, Правительство Южной Австралии

Буклет: первое детское питание, правительство Западной Австралии

Информационный бюллетень: первое детское питание, правительство Западной Австралии

Буклет: от молока к большему ... Знакомство с пищей для вашего ребенка, австралиец Правительство столичной территории

Буклет: Начните их правильно - Руководство для родителей по питанию детей младше 5 лет, Правительство Тасмании

Связанное продолжение

Введение прикорма: кормление с 12 месяцев

Представляем дополнительную пищу: Рецепты для детей

Как развиваются дети: питание и питание (от 1 до 5 лет)

Здоровое питание и контроль веса у детей

Утюг для малышей и детей

Благодарность

Эта информация взята из:

  • Детское здоровье Квинслендская больница и служба здравоохранения 2015, Информация о здоровье детей: Ваш путеводитель по первым 12 месяцам .
  • Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям, 2013, Австралийские рекомендации по питанию.
  • Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям 2013, Рекомендации по кормлению детей грудного возраста.

Этот информационный бюллетень также является результатом работы и усилий многих медицинских работников в Квинсленде. Их помощь с содержанием очень ценится.

Эта информация предоставляется только в качестве общей информации и не должна рассматриваться как профессиональная или медицинская консультация.Профессиональные и медицинские консультации следует искать для конкретных проблем со здоровьем или событий. Были приложены все усилия для разработки этой информации, которая считается правильной и актуальной в соответствии с принятой передовой практикой в ​​Квинсленде на дату выпуска. Штат Квинсленд (Queensland Health) не несет ответственности перед любым лицом за информацию, представленную в этом информационном бюллетене, и не гарантирует, что информация останется верной и актуальной. Штат Квинсленд (Queensland Health) не продвигает, не одобряет и не создает каких-либо ассоциаций с какими-либо третьими сторонами путем публикации или использования каких-либо ссылок или терминологии в этом информационном бюллетене.

,

ВОЗ | Дополнительное питание

Биологическое, поведенческое и контекстное обоснование

Дополнительное питание происходит, когда дети получают продукты, дополняющие грудное молоко или детское питание (1, 2). В идеале он начинается в возрасте 6 месяцев и продолжается до 24 месяцев или более, отражая рекомендации Всемирной организации здравоохранения в отношении исключительно и продолжающегося грудного вскармливания (3). Однако на практике во многих случаях исключительно грудное вскармливание заканчивается раньше, чем через 6 месяцев, а продолжение грудного вскармливания заканчивается до второго дня рождения.Период дополнительного питания происходит во время «окна возможностей» для предотвращения задержки роста и содействия оптимальному росту, здоровью и поведенческому развитию (4, 5). Дополнительные продукты питания и напитки, а также схемы питания могут также влиять на восприимчивость к неинфекционным заболеваниям в более позднем возрасте (6). Это актуально во всем мире, хотя может быть особенно в странах со средним и высоким уровнем дохода. Национальное репрезентативное исследование 2011-2012 годов в Соединенных Штатах показало, что 8,1 процента детей младше 2 лет уже были выше 95-го процентиля и 7.2 процента были на уровне или выше 97,7-го процентиля по весу в зависимости от их длины (7).

Для обеспечения того, чтобы потребности ребенка в питании были удовлетворены в течение периода дополнительного питания, требуется, чтобы введенные продукты были своевременными и - то есть, когда потребности в энергии и питательных веществах превышают потребности в грудном молоке, - - то есть они обеспечивают достаточную энергию, белок и другие. необходимые макроэлементы и микроэлементы для удовлетворения потребностей в питании, безопасно - это означает, что они гигиенически хранятся и подготавливаются и питаются чистыми руками и чистой посудой, а не бутылками и сосками, а реагируют на кормление - что означает, что они питаются в соответствии с сигналами ребенка голода и сытости (3).Они также должны быть должным образом накормлены - это означает, что частота приема пищи и метод кормления, такие как активное поощрение ребенка, даже во время болезни, потреблять достаточное количество пищи с помощью пальцев, ложки или самостоятельного кормления, подходят для их возраста. Другие важные аспекты прикорма и питания включают внимание к консистенции пищи, которая отражает способность ребенка жевать и глотать, адекватную частоту приема пищи, плотность энергии и содержание питательных веществ, а также использование витаминных и минеральных добавок или обогащенных продуктов, когда это необходимо (1).

Практика дополнительного питания в странах с низким и средним уровнем доходов оставляет желать лучшего (8, 9). Анализ 46 общенациональных репрезентативных опросов в странах с низким и средним уровнем дохода в период с 2002 по 2008 год показал, что половина детей в возрасте от 6 до 24 месяцев соблюдала рекомендуемое минимальное ежедневное количество приемов пищи, а менее одной трети - минимальные критерии для Суточное диетическое разнообразие, определяемое как прием 4 из 7 пищевых групп. Только каждый пятый ребенок на грудном вскармливании удовлетворял критериям минимально приемлемого ежедневного рациона.Потребление нездоровой или «вредной» пищи, в которой много свободных сахаров, жиров и / или соли / натрия, наблюдается все чаще во всем мире, в том числе в странах с низким и средним уровнем дохода. В странах Африки к югу от Сахары от 11 до 40 процентов детей в возрасте от 6 до 23 месяцев получали еду с высоким содержанием сахара в предыдущий день (10). В некоторых странах потребление сладкой пищи со временем увеличилось. В Уганде в период с 2006 по 2011 год потребление сладких продуктов питания увеличилось на 114 процентов за 5 лет с 8.4 процента в 2006 году до 18,0 процента в 2011 году. В Египте этот показатель более чем удвоился за 8 лет: с 24,5 процента в 2005 году до 52,7 процента в 2008 году (11).

Эффективность вмешательств, направленных на улучшение прикорма и здорового роста младенцев и детей младшего возраста, которые были сосредоточены на просвещении по вопросам питания и / или обеспечении продуктами питания, неоднозначна (12, 13). В результате систематического обзора в 2008 году был сделан вывод о том, что образовательные мероприятия, в которых особое внимание уделяется кормлению богатых питательными веществами продуктов животного происхождения, могут с большей вероятностью оказывать влияние на рост ребенка, чем вмешательства с более общими сообщениями о дополнительном питании (13).Тем не менее, в группах, испытывающих нехватку продовольствия, более эффективными могут быть дополнительные меры по кормлению, которые включают обеспечение продовольствием в дополнение к просвещению по вопросам питания. Вмешательства в отношении питательных микроэлементов оказывают незначительное влияние на рост ребенка, хотя могут быть эффективными для улучшения состояния железа и витамина А. Совсем недавно обзор 16 рандомизированных контролируемых или квази-экспериментальных исследований показал, что просвещение по вопросам питания в группах с безопасным питанием оказало положительное влияние на рост, но не на распространенность задержки роста (12).Обеспечение дополнительной пищей в небезопасных для населения группах населения было связано со значительными улучшениями в росте, но не распространением задержки роста. Крупные дополнительные виды кормления с сильным компонентом оценки встречаются редко; недавнее хорошо выполненное вмешательство, которое сочетало в себе интенсивное консультирование медицинских работников на переднем крае и общенациональную кампанию в средствах массовой информации, оказало большое положительное влияние на прикорма, но не на рост (14).


Рекомендации

1.Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения. Руководящие принципы для прикорма ребенка на грудном вскармливании. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканская организация здравоохранения; 2003.

2. Perez-Escamilla R, Segura-Pérez S, Lott M, от имени Группы экспертов RWJF HER по наилучшим методам продвижения здорового питания FP и статусу веса для младенцев и малышей от рождения до 24 месяцев. Рекомендации по кормлению детей грудного и раннего возраста: адаптивный подход к воспитанию детей.Руководство для медицинских работников Дурам, Северная Каролина: Исследование здорового питания, 2017. (http://healthyeatingresearch.org)

3. Глобальная стратегия кормления детей грудного и раннего возраста. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2003.

4. Клинтон Х.Р. 1000 дней, чтобы изменить будущее: история недоедания; 21 мая 2012 г. (https://feedthefuture.gov/article/secretary-clinton-video-address-1000-days-event-chicago)

5. Black RE, Victora CG, Walker SP, Bhutta ZA, Christian P, De Onis M, et al.Материнское и детское недоедание и избыточный вес в странах с низким и средним уровнем дохода. Lancet. 2013; S0140-6736 (13) 60937-X.

6. WAdair LS. Как схемы дополнительного питания могут повлиять на восприимчивость к НИЗ в дальнейшей жизни? Питание, обмен веществ и сердечно-сосудистые заболевания. 2012; 22: 765-9.

7. Огден К.Л., Кэрролл М.Д., Кит Б.К., Флегал К.М. Распространенность детского и взрослого ожирения в США, 2011-2012 гг. Журнал Американской медицинской ассоциации 2014; 311 (8): 806-81.

8. Lutter CK, Daelmans B, de Onis M, Kothari M, Ruel MT, Arimond M, et al. Недоедание, плохая практика кормления и низкий охват основными мероприятиями в области питания. Педиатрия. 2011; 128 (6): е1-E10.

9. Люттер К.К., Люттер Р. Недоедание плода и детей раннего возраста, смертность и здоровье на протяжении всей жизни. Наука. 2012; 337 (1495-1499).

10. Хаффман С.Л., Пивоз Э.Г., Вости С.А., Дьюи К.Г. Дети, безалкогольные напитки и закуски: проблема в странах с низким и средним уровнем дохода? Maternal & Child Nutrition 2014; 10 (562-74).

11. Кавле Дж. А., Эль-Занати Ф., Ландри М., Галлоуэй Р. Рост задержки роста в связи с птичьим гриппом и структурами потребления пищи в Нижнем Египте по сравнению с Верхним Египтом: результаты демографических и медицинских исследований 2005 и 2008 гг. BMC Public Health. 2015; 15 (285): 1-18.

12. Bhutta ZA, Das JK, Rizvi A, Gaffey MF, Walker N, Horton S, et al. Основанные на фактических данных вмешательства для улучшения питания матери и ребенка: что можно сделать и какой ценой? Lancet.2013; Http: //dx.doi.org/10.1016/S0140-6736 (13) 60996-4.

13. Дьюи К.Г., Аду-Афарвуа С. Систематический обзор эффективности и действенности мероприятий по прикорму в развивающихся странах. Matern Child Nutr. 2008; 4 (Приложение 1): 24-85.

14. Менон П., Нгуен П.Х., Саха К.Л., Халед А., Сангви Т., Бейкер Дж. И др. Сочетание интенсивного консультирования работников, работающих на переднем крае, с общенациональной кампанией в средствах массовой информации оказывает значительное разное влияние на дополнительные пункты питания, но не на рост ребенка: результаты кластерно-рандомизированной оценки программ в Бангладеш.J Nutr. 2016; 146 (10): 2075-2084.

Отказ от ответственности

Только указанные авторы несут ответственность за мнения, выраженные в этом документе.

декларации интересов

Заявления о конфликте интересов были получены от всех названных авторов, и конфликты не были выявлены.

,
когда, что и как вводить твердые продукты | Питание

Для получения дополнительной информации о том, как узнать, готов ли ваш ребенок начать есть продукты, какие первые продукты предлагать и чего ожидать, посмотрите эти видеоролики с 1000 дней.

Американская академия педиатрии рекомендует детям вводить пищу, отличную от грудного молока или детской смеси, когда им около 6 месяцев. Каждый ребенок индивидуален. Как узнать, готов ли ваш ребенок к другим продуктам, кроме грудного молока или детской смеси? Вы можете посмотреть на следующие признаки того, что ваш ребенок готов к развитию:

  • Ваш ребенок может сидеть практически без поддержки.
  • У вашего ребенка хороший контроль над головой.
  • Ваш ребенок открывает рот и наклоняется вперед, когда ему предлагают еду.

Какие продукты я должен сначала представить своему ребенку?

Американская академия педиатрии говорит, что большинству детей не нужно давать продукты в определенном порядке. Ваш ребенок может начать есть твердую пищу примерно с 6 месяцев. К тому времени, когда ему или ей исполнится 7 или 8 месяцев, ваш ребенок сможет есть различные продукты из разных групп продуктов.Эти продукты включают детские хлопья, мясо или другие белки, фрукты, овощи, злаки, йогурты и сыры и многое другое.

Если ваш ребенок ест зерновые для детей, важно предлагать разнообразные детские хлопья с добавками, например овсяные, ячменные и многозерновые, вместо рисовых. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не рекомендует давать только рисовые хлопья для детей, так как существует риск воздействия мышьяка на детей. Посетите внешнюю иконку Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, чтобы узнать больше.

Как я должен познакомить моего ребенка с едой?

Вашему ребенку нужны определенные витамины и минералы.

Вашему ребенку нужны определенные витамины и минералы, чтобы расти здоровым и сильным. Теперь, когда ваш ребенок начинает есть пищу, важно выбрать продукты, которые дают вашему ребенку все необходимые ему витамины и минералы.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о некоторых из этих витаминов и минералов.

Пусть сначала ваш ребенок попробует по одной еде.Это поможет вам увидеть, есть ли у вашего ребенка какие-либо проблемы с этой пищей, например пищевая аллергия. Подождите 3-5 дней между каждым новым приемом пищи. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок будет есть или наслаждаться большим количеством новой пищи.

Восемь наиболее распространенных аллергенных продуктов - это молоко, яйца, рыба, моллюски, орехи, арахис, пшеница и соевые бобы. Как правило, вам не нужно откладывать введение этих продуктов вашему ребенку, но если у вас есть семейная история пищевой аллергии, поговорите с врачом или медсестрой вашего ребенка о том, что делать для вашего ребенка.

Как приготовить еду для ребенка?

Во-первых, вашему ребенку легче есть продукты, которые являются пюре, пюре или напряженными и очень гладкими по текстуре. Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к новым текстурам пищи. Ваш ребенок может кашлять, давиться или срыгивать. По мере развития оральных навыков вашего ребенка можно вводить более густую и комковатую пищу.

Некоторые продукты представляют потенциальную опасность удушья, поэтому важно кормить вашего ребенка продуктами, которые являются правильной текстурой для его или ее развития.Чтобы предотвратить удушье, приготовьте продукты, которые легко растворяются в слюне и не требуют жевания. Кормите небольшими порциями и поощряйте вашего ребенка есть медленно. Всегда следите за своим ребенком, пока он или она ест.

Вот несколько советов по приготовлению пищи:

  • Смешайте зерновые и пюре из вареного зерна с грудным молоком, смесью или водой, чтобы ребенку было легко глотать.
  • Овощное пюре или овощи, фрукты и другие продукты, пока они не станут гладкими.
  • Твердые фрукты и овощи, такие как яблоки и морковь, обычно нужно готовить, чтобы их можно было легко пюре или пюре.
  • Готовьте пищу, пока она не станет достаточно мягкой, чтобы ее можно было размять вилкой.
  • Перед приготовлением удалите весь жир, кожу и кости с домашней птицы, мяса и рыбы.
  • Удалите семена и косточки из фруктов, а затем нарежьте фрукты на маленькие кусочки.
  • Нарезать мягкую пищу на мелкие кусочки или тонкие ломтики
  • Нарезать цилиндрические продукты, такие как хот-доги, колбасы и сыр на мелкие ломтики, вместо круглых кусочков, которые могут застрять в дыхательных путях.
  • Нарежьте маленькие сферические продукты, такие как виноград, вишня, ягоды и помидоры, на маленькие кусочки.
  • Приготовить и размолоть или размолоть цельнозерновые зерна пшеницы, ячменя, риса и других зерен.

Узнайте больше о потенциальных опасностях удушья и о том, как предотвратить удушье вашего ребенка.

,

Смотрите также