От каких продуктов крепит грудного ребенка


слабительные продукты при грудном вскармливании — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Было много сомнений по поводу того или иного продукта, и каждый раз приходилось заново искать "полный список". Здесь всё систематизированно.

Тему грудного вскармливания я неоднократно затрагивала в своих статьях («Грудное вскармливание - хочу ещё!» и «Грудное вскармливание: статистика»). Однако одним из самых важных, но вместе с тем противоречивых вопросов является питание кормящей матери. Если во время беременности женщина обычно следует всем своим желаниям и ест всё, что хочется, то после родов она оказывается в тупике: что можно, а что нельзя?

Сама вспоминаю этот «дурдом» двухлетней давности: врачи детского отделения говорят одно, тут же приходит дежурная родильного отделения и увидев бананы, гневно возмущается – Что это вы за дрянь такую едите? Оказывается, что принесенные мужем из дома пюре и салат абсолютно противопоказаны при грудном вскармливании и ты чувствуешь себя жертвой какой-то несмешной игры – еда имеется, но кушать её нельзя!

Тематические книги и сайты ещё больше запутывают: «…Питание кормящей матери должно быть калорийным, разнообразным, содержать большое количество белков, углеводов и витаминов. В рационе должны обязательно присутствовать мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты…» но абзацем ниже читаем следующее: «Телятина, куриное мясо, рыба, а также овощи и фрукты красного цвета обладают повышенным аллергенным потенциалом. Коровье молоко, чёрный хлеб, бобовые, капуста и виноград приводят к образованию газов…» Такие противоречивые советы иначе как издевательством не назовёшь. Так что же делать?

За сравнительно долгий период кормления грудью - 1год 4мес. (в т.ч. около 9мес. – на строгой диете), я, честно говоря, так до конца и не разобралась – от каких всё-таки продуктов у моего ребёнка были газики-колики? Наступать на те же грабли ещё раз (а может, и не раз) совсем не хочется, поэтому я решила немного глубже покопаться в этой теме и хотя бы 90% точек расставить над «i». Итак, обработаны больше десятка популярных сайтов (выдаваемых поисковиками по соответствующему запросу), несколько книг, а также мнения 15-ти знакомых и более сотни незнакомых мамочек (источник – всё те же «Одноклассники»). Ура! Картина с диетой во время грудного вскармливания более-менее прояснилась.

В том, что касается основных правил питания кормящей матери, все тематические сайты и книги единогласны:
1. Питание должно быть более калорийным.
2. Кушать следует 5-6 раз в день, небольшими порциями, желательно перед кормлением малыша.
3. Питание кормящей матери должно быть разнообразным.
4. Следует принимать достаточное количество жидкости (1,5-2л в день).
5. Постепенное введение в рацион продуктов, способных вызвать повышенное газообразование или аллергию у ребёнка.
6. Время «строгой» диеты в среднем обычно составляет 2-3 месяца. Очень важный момент: в первые 3 дня после родов – период становления лактации - желательно ограничить количество выпиваемой жидкости до 1л в день. Вспомните, как по возвращении из роддома ощущалась тяжесть в груди из-за большого прилива молока.

Традиционный взгляд на питание кормящей матери, основанный на массе ограничений, полностью «уничтожают» авторы ставшего супер-популярным в последнее время сайта rojana.ru. Основная мысль - «Диета кормящей матери НИЧЕМ не должна отличаться от её питания до рождения ребёнка» - подкрепляется примером из природы: мол, ни одно животное не меняет своё питание во время вскармливания детёныша грудью. Для скептиков вроде меня приводят более научные аргументы: «…Молоко синтезируется из компонентов крови и лимфы, а не из содержимого желудка, поэтому прямой связи между тем, что мама ест и составом молока – нет.» Однако не нужно быть медиком, чтобы понимать, что в человеческом организме все органы и системы взаимосвязаны, и если молоко и образуется из крови, то питательные вещества попадают в кровь как раз из кишечника. И совсем обескураживает «новость» о том, что причина детских коликов заключается не в газиках, а в… мигрени!

А вот объяснение аллергии на сайте «Рожана», на мой взгляд, более разумно: в большинстве случаев аллергия малыша является следствием аллергии матери или отца, причём как пищевой, так и аллергии на запахи, пыль, шерсть и пр. В случае аллергии на всех сайтах советуют одно: продукт-аллерген исключить из диеты сроком на 1 месяц, а затем снова его попробовать. Очень важно познакомить ребёнка со всеми аллергенами через материнское молоко – именно этот путь позволит предотвратить возникновение у ребёнка аллергии в будущем.

Всё это понятно, вот только выявить продукт-аллерген, помню, было не так-то и просто. На что именно высыпало ребёнка – на гречневую крупу или сливочное масло, которым заправлена каша? И если на масло, отказаться надо именно от этой фирмы или от сливочного масла вообще? А может быть аллергическая реакция пошла на свеклу, съеденную вчера вечером?.. Да и держать в голове всё, что съела (а также кучу других вопросов) в состоянии далеко не каждая мама. Некоторые сайты советуют вести «пищевой дневник», чтобы как минимум, не забыть что и когда вы кушали. И тут на помощь приходит статья «Меню для малыша», где я привела достаточно полный перечень возможных блюд. Подкорректируйте и распечатайте таблицу и в случае чего, выявить аллерген будет намного проще!

Кстати, во время исследования мне встретились сообщения нескольких мам об аллергии у малыша на… «Аквадетрим», так активно прописываемый всем малышам. Не смотря на сплошную «аквадетримо-манию», витамин D3 своему ребёнку я не давала (участковая медсестра – спасибо ей - вскользь упомянула о его вредном воздействии на почки), по возможности подставляла солнышку и никакого рахита с нами не случилось. Поэтому призываю всех мам, находящихся в поиске «плохого» продукта, вызвавшего аллергию у грудничка, обратить внимание также и на препараты, принимаемые крохой.

А теперь – непосредственно о продуктах питания, которые должны или не должны присутствовать в рационе кормящей матери. Начнём с продуктов, которые советуют исключить на весь период грудного вскармливания ВСЕ источники (для некормящих эти продукты тоже ничего хорошего не представляют):
Копчённые блюда
(мясо, рыба, колбаса)
Сильно солёные или жирные блюда.
По причине наличия большого количества жиров не рекомендуется употребление колбасных изделий, а также скумбрии. Кстати, эти продукты во время ГВ никто из опрошенных и не ел.
Пряности и специи
(горчица, перец, уксус). Почти все мамы из числа опрошенных, описывая свою диету во время ГВ, указывают на отсутствие в рационе «…всего жаренного, жирного, острого, копчёного и солёного».
Химические пищевые добавки
(консерванты, красители, вкусовые добавки). Из этого пункта прямым следствием вытекают следующие три:
Консервы, соления, маринады.

Майонез.
Несмотря на теоретический запрет, употребляется в пищу многими кормящими мамами, правда, во 2-й половине ГВ.
Кетчуп.
Половина мам, употреблявших во время ГВ этот продукт, отметили у ребёнка аллергию на кетчупы и томатные пасты.
Думаю, если и употреблять в пищу консервы и соусы, то лишь домашнего приготовления и в небольших количествах.
Алкоголь.
Печально, но факт: как минимум 10% кормящих мамочек позволяют себе выпить во время ГВ вино или пиво.
Газированные напитки, в т.ч. минеральная вода.
Хоть в этом пункте желание (точнее, нежелание) кормящих мам совпадает с запретом.
Мороженое, жвачки, чипсы, солёные сухарики.
Эти продукты я добавила «от себя». Посмотрите передачи типа «Знак качества» - поймёте, почему.

Список продуктов, которые большинство авторов советуют ограничить в питании кормящей матери, значительно сократился после его «сверки» с практическим опытом кормивших грудью мамочек и теперь выглядит следующим образом:
Молоко цельное.
Может вызвать индивидуальную непереносимость; в разных источниках рекомендуют ограничить количество до 0,2-0,3л в день.
Жаренные блюда на всё время ГВ большинство источников советуют исключить. Однако как показывает опрос, жаренные мясо, рыба, картошка, употребляемые кормящей мамой во 2-й половине ГВ, обычно не вызывают никаких побочных реакций со стороны малыша.
Грибы считаются аллергеном, однако в качестве основной реакции малыша на этот продукт указаны колики. Большинство респондентов исключили из своего рациона грибы на весь период ГВ.
Овощи: капуста белокачанная/цветная (в свежем виде), бобовые (фасоль, горох, спаржа), огурцы. Иногда вызывают у ребёнка газы – и теоретически, и практически.
Фрукты и ягоды: свежие яблоки (судя по отзывам кормящих мам, не зависимо от цвета – могут вызвать у ребёнка газы), груши, сливы, абрикосы, персики, дыни, арбузы, виноград (обладают газообразующим и слабительным свойством, поэтому в большинстве случаев вводятся в рацион кормящей мамы после окончания периода строгой диеты). Во время исследования мне встретилось несколько источников, категорически запрещающих кормящим мамам есть бананы. Действительно, достаточно часто бананы вызывают газы, реже - аллергию.
Квас. Треть опрошенных, употребляющих во время ГВ этот напиток, также указали о его газообразующем эффекте.

С особой осторожностью следует принимать продукты - потенциальные аллергены:
Яйца.
Почти все мамы не ели яиц в период строгой диеты. Несколько респондентов упомянули об аллергии ребёнка на яйца.
Морепродукты:
Креветки, раки, крабы, красная икра. Большинство мам во время ГВ вообще не употребляли в пищу эту группу продуктов. Впрочем, из сотни респонденток выявлены несколько «счастливиц», которые кушают креветки, красную икру и даже суши без ограничений и без последствий для ребёнка.
Цитрусовые:
лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут. Наибольшее количество аллергий у ребёнка, указанных мамами, приходится именно на цитрусовые.
Тропические фрукты:
гранаты (достаточно большое кол-во аллергий), хурма, манго, авокадо, папайя.
Ягоды:
клубника (наиболее распространённый аллерген среди ягод), малина, вишня, черешня. Об аллергии на облепиху, крыжовник и смородину никто не упомянул (скорее всего, по причине отсутствия этих ягод в своём рационе).
Семечки
(подсолнуха или тыквы). Если почти всем беременным жуть-как хочется семечек, то во время ГВ лишь единицы употребляют их в пищу, а потому информация о реакциях грудничков на этот продукт практически отсутствует.
Шоколад.
Несмотря на большое количество мамочек, употребляющих этот продукт с самого начала ГВ без негативных реакций ребёнка, выявлено не меньшее количество случаев аллергий у ребёнка, вызванных именно шоколадом. На мой взгляд, период строгой диеты – не лучшее время для экспериментов с шоколадом. На одном форуме прочла полезный совет: если шоколада ОЧЕНЬ хочется, отдайте предпочтение чёрному – его вы съедите намного меньше, чем молочного.
Пирожные
Достаточно большое количество кормящих мам не могут отказать себе в этом удовольствии, а вот о реакциях ребёнка предпочитают не говорить. Между тем, вряд ли найдётся педиатр или диетолог, давший «добро» на сдобное в рационе кормящей мамы.
Мёд, повидло/джем/варенье, сладости (мармелад, зефир, пастила).
Вводятся в рацион в основном после периода строгой диеты, хотя большинство респонденток отмечают, как сильно потянуло их на сладкое после родов. Отмечены несколько случаев аллергии на мёд.
Кофе, какао. Все источники сходятся во мнении, что крепкий кофе (а также чай) негативно влияет на нервную систему ребёнка. По результатам исследования, кормящие мамы пьют и то, и другое: какао – больше, кофе (в основном, некрепкий) – меньше, но только после периода строгой диеты. Об аллергии или газах у малыша после этих напитков никто из опрошенных не упомянул. Как по мне – кофе, как известный канцероген, не мешало бы совсем исключить из рациона.
Соки.
3 случая газов у ребёнка приходится на яблочный и 2 случая на виноградный соки – самые распространённые в рационе кормящей мамы. Цитрусовый, гранатовый и томатный обычно вводятся под конец ГВ. Выявлен один случай аллергии на тыквенный сок. Сведений о других соках и нектарах (вишнёвый, сливовый, персиковый, абрикосовый, клубничный, из тропических фруктов) мамочки не оставляли. Просматривая сообщения кормящих мам на интернет-форумах, несколько раз встречала рецепт против утомляемости: сок моркови, яблока и свеклы в равных пропорциях.
Не могу не написать о ещё одном средстве, восполняющем запас всех необходимых витаминов: пророщенное зерно, мёд, грецкие орехи, курагу, чернослив пропустить через мясорубку, принимать по 1-2ст.ложки несколько раз в день. Кто проверит эффективность приведенных выше рецептов- пишите в комментариях!

Продукты, которые – Ура! - можно употреблять в пищу практически всем кормящим мамочкам:
Хлеб:
чёрный, батон, сухарики без специй, печенье «Мария», «Зоологическое», «Галетное», несолёные крекеры, овсяное печенье. Считается, что белый и чёрный дрожжевой хлеб провоцирует у ребёнка газики, однако ни одна мама, употреблявшая этот продукт в период строгой диеты, не отметила побочную реакцию со стороны малыша.
Нежирное отваренное мясо:
курица, кролик, говядина, свинина (1 случай аллергии). Кстати, находясь на пути к вегетарианству, за время ГВ (напомню, больше года) я ела мясо от силы 5 раз. Никакой анемии, как запугивают активные мясоеды, ни у меня, ни у моего ребёнка не наблюдалось.
Нежирная отваренная рыба:
хек, судак, минтай, треска и др. В большинстве случаев селёдка появляется в рационе позже, после строгой диеты и практически не вызывает побочных реакций со стороны ребёнка.
Кисломолочные продукты:
творог (можно кушать сразу, побочных реакций не выявлено), молоко кипячённое (в т.ч. в кашах), кефир (1 случай запора), ряженка, сметана, простокваша, йогурт без фруктовых добавок. Естественно, что глазированные сырки, творожные десерты и другие молочные «деликатесы» из супермаркета не подходят для питания кормящей матери, т.к. из-за наличия в них химических добавок и консервантов относятся к самой первой категории продуктов – категорически нельзя! Идеально найти источник регулярного поступления (бабушку в пригороде) натуральных молочных продуктов.
Сыры:
твёрдые, неострые сорта, например, адыгейский, голландский, российский. Обычно употребляются в пищу с самого начала ГВ и не вызывают у ребёнка побочных реакций.
Крупы:
гречневая, пшенная, овсяная, рисовая (1 случай – запор у ребёнка), кукурузная, гороховая (1 случай – газы у ребёнка).
Макаронные изделия.
Практически все мамы кушали их с самого начала. Зафиксирован лишь 1 случай аллергии у ребёнка на всё мучное и макароны в том числе.
Жиры:
растительное масло, сливочное масло (указан 1 случай аллергии). Смалец употреблялся несколькими мамами только во 2-й половине ГВ.
Сахар
почти все книги и сайты рекомендуют заменить глюкозой или фруктозой. Однако в действительности почти все мамы употребляют сахар с самого начала ГВ и не наблюдают никаких негативных последствий.
Овощи:
морковь, картофель, лук, капуста, тыква, кабачки, сладкий перец. Ни одна мама не отметила аллергию или газы у ребёнка на эти овощи в вареном виде. Аллергию на морковь в сыром виде отметили только 2 мамы. Имеется по одному случаю аллергии после употребления мамой свеклы, помидоров и баклажанов. Впрочем, большинство кормящих мам вводили в свой рацион эти овощи, а также огурцы, тыкву и квашенную капусту не в период строгой диеты, а позже.
Лук и чеснок в сыром виде якобы могут испортить вкус молока, однако большинство мамочек подтверждают, что эти овощи никак не влияют на количество высасываемого малышом молока. Только 1 мама указала на появление газов у ребёнка после употребления свежего лука. Да и на сайте «Рожана» приводятся данные о том, что резкий запах, наоборот, усиливает аппетит ребёнка.
Яблоки печёные.
В рацион вводятся обычно сразу и как правило не вызывают побочных реакций.
Сухофрукты:
сушеные яблоки и груши, курага, чернослив, изюм, финики, инжир.
Лишь в одном случае отмечен слабительный эффект кураги, чернослива и изюма, а также аллергия на чернослив.
Свежая зелень:
укроп, петрушка, щавель, шпинат, салат, крапива. Ни одного случая побочных реакций на зелень со стороны ребёнка не обнаружено.
Орехи
(грецкие, кедровые, арахис, кешью, фундук, миндаль). Не смотря на то, что грецкий орех считается аллергеном, лишь 1 мама отметила аллергию на него у своего ребёнка.
Напитки:
питьевая (родниковая) вода, некрепкие зелёный и чёрный чай, компот из сухофруктов. Это пили все кормящие мамы без каких-либо последствий для ребёнка. Правда, выявлен 1 случай аллергии на компот из сухофруктов. Единицы указали в своём рационе настой шиповника, однако ввиду мочегонного (и совсем не способствующего лактации) свойства этого напитка увлекаться им не стоит. Кстати, большинство сайтов развенчивают распространённое мнение, что зелёный чай с молоком приводит к усилению лактации. Вот так-то…

Таким образом, для себя я чётко установила основное правило питания во время ГВ:
Питаться в привычном режиме, подкорректировав рацион в соответствии с принципами здорового питания. Не зря же почти треть(!) опрошенных мамочек гордо заявляют, что с первых дней ГВ ели всё! Однако отрицать связь между определёнными продуктами в рационе кормящей мамы и побочными реакциями малыша тоже нельзя. Поэтому переход на какую-то диету оправдан только при появлении у ребёнка аллергии или газов и верного выявления продукта, вызвавшего такую реакцию.
Каши, мюсли, омлет, картофель, тушеные овощи, супы, творог и различные блюда из него, бутерброды с маслом и сыром, яблоки, сухофрукты и много-много другого – сейчас рацион кормящей матери мне уже не кажется страшным и ограничивающим мамочку, как пару лет назад, и я с радостью ожидаю время, когда уже без лишних жертв смогу наслаждаться грудным вскармливанием

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста: таблица и советы

Младенцы быстро растут. Такое ощущение, что вчера, когда он был таким крошечным, что можно было полностью обнять его. А теперь он вырос на несколько сантиметров и каждый день движется к новым этапам развития. Эти физические изменения играют решающую роль в двигательных навыках и общем росте тела ребенка. Он закладывает основу для будущего физического роста и возможностей малыша.

Итак, что это за черты физического развития? Продолжайте читать эту статью MomJunction, поскольку мы расскажем вам о признаках физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Что такое физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста?

Физическое развитие связано с физическим ростом ребенка, мелкой и крупной моторикой, а также способностями различных органов тела. Когда ребенок приобретает новые физические возможности, его жизнь улучшается, и это является событием в его календаре физического роста.

Перечислим такие показатели роста у младенцев и детей ясельного возраста разных возрастных групп, от рождения до 36 месяцев (трех лет).

Вернуться к началу

Физическое развитие для разных возрастных групп:

1.0–3 месяца:

  • Рост мышц: Рост мышц шеи позволяет ребенку держать голову, лежа на животе. Это важный этап физического развития, который указывает на улучшение мышечной силы и гибкости.
  • Двигательные навыки: К двум месяцам ребенок будет демонстрировать более плавные движения конечностей (1), что свидетельствует об улучшении функциональности двигательных нейронов. В возрасте трех месяцев он достаточно гибок, чтобы подносить руки ко рту, открывать и закрывать руки, чтобы сжиматься в кулак, и двигать ногами велосипедным движением (2).
  • Развитие органов: Пищеварительная система ребенка улучшается с момента рождения и постепенно становится здоровой благодаря притоку антител из материнского грудного молока. Его зрение не такое хорошее, как у взрослого, но глаза могут лучше координироваться благодаря улучшенной ловкости глазных мышц, которые двигают глазные яблоки. Он может идентифицировать человеческое лицо, и к шести-десяти неделям он может фиксировать взгляд на объекте и до определенной степени следить за ним.

Вернуться к началу

2.4-6 месяцев:

  • Мышечный рост: Тело ускоряется в росте, так как ткани добавляют слои новых клеток с заметным увеличением мышечной массы. Мышцы шеи удерживают шею без поддержки, в то время как мышцы ног толкают ногу вниз, когда ребенка держат вертикально. Некоторые дети могут переворачиваться с животика на спину на четвертом месяце (3). К концу шестого месяца ребенок может перекатываться с животика на спину и со спины на живот. К концу шести месяцев ребенок также начинает сидеть без поддержки.
  • Двигательные навыки: Ребенок может схватить маленькую игрушку обеими руками или дотянуться до нее левой или правой рукой. Развивает захват граблей, то есть способность использовать все пальцы одновременно для сохранения захвата (4). Он перекладывает игрушку из одной руки в другую. Также в положении лежа он приближает ноги к груди, чтобы играть с ними руками.
  • Развитие органов: Глаза лучше видят, а это значит, что ребенок будет с любопытством смотреть на окружающий мир.Восприятие глубины улучшается, и к концу шестого месяца цветное зрение у ребенка такое же, как у взрослого. Его слух улучшается, и малыш обращается к знакомым голосам, звукам и другим шумам (5). Пищеварительная система готова не ограничиваться грудным молоком и потреблять пюре из твердой пищи. Также улучшается речь, малыш умеет лепетать.

Вернуться к началу

3. 7–9 месяцев:

  • Мышечный рост: Мышцы сильны, чтобы выдерживать вес тела, когда ребенок встает на все четыре конечности.Теперь ребенок ползет, что, пожалуй, является самым значительным физическим развитием в младенчестве. Во время нахождения на животе он опускает локти вниз и медленно поднимает голову, чтобы посмотреть вверх. Ребенок также вытягивает руки, чтобы дотянуться до предметов на расстоянии, демонстрируя большую ловкость мышц. Он также сам примет сидячее положение. Если вы окажете ему поддержку, ребенок сможет постоять несколько секунд.
  • Моторика: Имеет более сильное сцепление и трясет игрушки, как погремушки.Развивает клещи, которые используют большой и указательный пальцы для захвата крошечных предметов. Управляет предметами в руках, не роняя их. Увидев что-то интересное, он подползет к объекту и сядет, чтобы точно его выбрать. Он также будет тыкать в предметы, чтобы исследовать их. Теперь ребенок может самостоятельно держать бутылочку во время кормления, не теряя ее.
  • Развитие органов: Голосовые связки теперь могут издавать различные звуки, включая «мама» и «дада».Зрение сейчас не хуже, чем у взрослого. Глаза способны видеть движущиеся объекты, не теряя их из виду. Ребенок может распознать знакомые голоса по совокупности звуков.

Вернуться к началу

4. 10-12 месяцев:

  • Рост мышц: Скелетные мышцы сильнее и имеют более широкий диапазон движений. Ребенок ползет быстрее и быстро переключается между ползанием и сидением. Он также сможет ползать вверх и вниз по лестнице. Младенец встанет в положение стоя и будет ходить с опорой, что называется крейсерской (6).Он также может ходить без опоры на более короткие расстояния.
  • Двигательные навыки: Ребенок обладает острым чувством равновесия. Улучшено управление моторикой, и ребенок может мягко выпустить из руки какой-нибудь предмет, а не уронить его. Улучшается мелкая моторика, позволяя младенцу перелистывать страницы книги (7).
  • Развитие органов: Скелет имеет повышенную плотность костной ткани. Зрение стало лучше, чем несколько месяцев назад.Пищеварительная система может обрабатывать больше продуктов, чем раньше.

Вернуться к началу

5. 13-15 месяцев:

  • Мышечный рост: Теперь ребенок переходит в ранний возраст и может стоять в одиночестве дольше, чем раньше. Он может сгибаться стоя и при этом сохранять равновесие. Конечности совершают сложные движения, что облегчает одевание и раздевание малыша.
  • Двигательные навыки: Основным физическим развитием малышей является способность есть пищу из пальца.Он менее грязный и точно кладет еду в рот. Малыш может с точностью складывать фигурки в розетки. По прошествии 15 месяцев малыш будет полностью чувствовать себя комфортно, держа чашку-поильник, и может полностью отказаться от использования бутылочек. Он может держать карандаш для рисования, чтобы рисовать каракули или простые рисунки.
  • Развитие органов: Зрение теперь такое же, как у взрослого, а координация глаз точная. Желудок и кишечник могут обрабатывать более широкий спектр пищевых продуктов. Следующее значительное развитие внутренних органов произойдет через 24 месяца.

Вернуться к началу

6. 16-18 месяцев:

  • Мышечный рост: Малыш может крутить педали на трехколесном велосипеде и может ходить без опоры на большие расстояния. Он также может бегать короткими рывками и подниматься по ступеням с опорой. Малыш теперь предпочитает ходьбу ползанию благодаря хорошо развитым мышцам спины и ног. Он также может поднимать игрушки, которые он считал тяжелыми несколько месяцев назад.
  • Двигательные навыки: Теперь малыш может начать пить из открытой чашки и есть ложкой (8).Он может установить строительные блоки один над другим. Он крепко держит перо для рисования. Он может снять некоторые части одежды, например, он может вытащить носок. Руки стали более маневренными, что позволяет ему легко тянуть, толкать и вращать предметы.

Вернуться наверх

7. 19-21 месяц:

  • Мышечный рост: Вы заметили, что он набирает высоту, поскольку ткани тела растут быстрыми темпами. У малыша крепкий хват, он может легко поднимать предметы с земли и переносить их.Он носит полный рюкзак и не устает благодаря более сильным мышцам спины.
  • Двигательные навыки: Значительным физическим развитием на этом этапе является способность более точно пользоваться пером / пером для рисования. Теперь он рисует вертикальную линию и умеет рисовать фигуры. Малыш имеет мелкую моторику, чтобы бросать мяч из-под руки и строить игрушечные башни из большего количества строительных блоков. Он может точно переворачивать страницы книги и одновременно переворачивать несколько страниц, чтобы перейти на следующую страницу в книге.

Вернуться к началу

8. 22-24 месяца:

  • Мышечный рост: Малыш вступает в фазу дошкольника, и это означает, что у него большая подвижность мышц, чем раньше. Он равномерно переносит вес на обе ноги и больше не качается при ходьбе, что указывает на его физическое развитие. Фактически, его тело теперь достаточно сильное, чтобы выдерживать весь вес на пальцах ног, а малыши к двум годам могут ходить на цыпочках (9).
  • Двигательные навыки: вы заметите множество вещей.Теперь малыш может пинать мяч, бросать его сверху, может заставить себя сесть на предмет мебели, например, на диван, и хорошо держит ручку. Он лучше умеет рисовать крест.
  • Развитие органов. По истечении 24 месяцев, то есть двух лет, пищеварительная и иммунная системы малыша становятся менее склонными к аллергии, и он может есть почти все виды пищи, а именно. все злаки, включая пшеницу и молочные продукты, включая мороженое (10).

Вернуться к началу

9.25-29 месяцев:

  • Мышечный рост: Малыш значительно вырос за последние несколько месяцев и любит играть в активные подвижные игры, которые помогают укрепить мышцы. Мышцы ног крепкие. Можно переключаться из нескольких положений, например стоя из положения сидя и наоборот. Это свидетельствует о большей силе мышц и улучшении импульсов двигательных нейронов.
  • Двигательные навыки: Теперь он может одеваться сам. Дошкольник будет знать, как пользоваться кнопками, как на пульте дистанционного управления, и будет нажимать на них с точностью, что указывает на то, что его мелкая моторика теперь развита.Он любит играть со строительными блоками и может складывать их с большей точностью, чтобы не допустить их разрушения. Малыши в этом возрасте могут чистить зубы после обучения у родителей или стоматолога.

Вернуться к началу

10. 30–36 месяцев:

  • Мышечный рост: Пик физического развития малыша приближается к своему третьему дню рождения. Его мышцы способны выполнять самые разные действия, например, прыгать и подниматься по лестнице. Вы наблюдаете повышение его физической выносливости и выносливости, поскольку он не устает играть.У дошкольника улучшено равновесие тела, он во время бега ловит мяч, не спотыкаясь. Маленькому ребенку также понравится исследовать предметы с новой силой, дергая или поднимая их.
  • Двигательные навыки: Координация конечностей улучшается, поскольку он может размахивать битой или бросать мяч прямо в воздух. Он может удерживать крошечные предметы с исключительной точностью. Его привлекают настольные игры с маленькими колышками, так как он может ими легко пользоваться. Теперь он довольно хорошо рисует формы и любит рисовать иллюстрации по трафарету.При ходьбе по неровной поверхности он может опираться на руки и пальцы, чтобы поддерживать равновесие, что указывает на улучшение общей моторики. Он может сложить бумагу в соответствии с инструкциями, а также правильно ее порвать.
  • Развитие органов: Дошкольник может есть все виды овощей, фруктов и мяса. Его пищеварительная система разработала цикл пищеварения, более похожий на взрослый, что заставляет его голодать с предсказуемыми интервалами. Он также лучше контролирует туалет и может удерживать вызов природы, пока не найдет ванную.Большинство малышей приучены к туалету, по крайней мере, когда они не спят. Когда дело доходит до сна, трехлетний ребенок должен спать 10-13 часов, но он также будет чувствовать себя довольным 9-часовым сном (11).

Ознакомившись с исчерпывающими подробностями о физическом развитии, вы, возможно, захотите просмотреть краткую версию для будущих ссылок. Вот он для вас:

Вернуться к началу

График физического развития

Возрастной диапазон Физическое развитие Признаки задержки развития
0-3 месяцев
  • Удерживает голову, когда лежит на животе
  • Приносит руку ко рту
  • Глаза начинают координироваться
    • Шея не поддерживает голову должным образом
    • Невозможно открыть и закрыть руки
    • Не реагирует на шум
    • Появляется потерялся при осмотре
    • Тело кажется жестким или шатким
    • С трудом сосет
    • Не издает никакого звука
    4-6 месяцев
    • Не поддерживает шею
    • Толкает ногу вниз
    • Сидит без поддержки
    7-9 месяцев
    • Начинает сканирование 9002 3
    • Обхватывает клешнями
    • Глаза могут отслеживать движущиеся объекты
    • Не ползет
    • Не принимает сидячее положение
    • Плохо держится в руке или ничего не держит
    • Не издает воркующих звуков
    • Жесткие ноги в вертикальном положении
    • Не может стоять с опорой
    • Не может сложить пальцы до упора
    10-12 месяцев
    • Может стоять с опорой
    • Прогулки с опорой

    13 -15 месяцев
    • Может наклоняться стоя
    • Сам ест закусками
    • Зрение такое же, как у взрослых
    • Полистать страницы книги
    • Не может стоять без опоры
    • Совершенно не ходит
    • Не использует руки для еды
    • Падение в вертикальном положении
    • Ноги сгибаются, если держать прямо на суппорте rt
    • Не могу отследить ничего, что движется
    16-18 месяцев
    • Прогулки без опоры
    • Пьет из чашки, ест с ложки
    • Снимает часть одежды
    19- 21 месяц
    • Развивает более прочный захват
    • Удерживает ручку
    • Бросает предмет снизу
    22-24 месяца
    • Равномерно переносит вес ног
    • Может сидеть на диване
    • Не стоит, не ходит и не бегает
    • Не может ударить по мячу
    • Не могу бросить предмет
    • Не идет по лестнице с опорой
    • Не рисует и не рисует вообще
    • Не говорит ясно и пускает слюни во время разговора
    • Ни с кем не играет и не взаимодействует
    25-29 месяцев
    • Платья с кусками ткани es
    • Пальцы становятся проворными
    • Можно пользоваться зубной щеткой
    30-36 месяцев
    • Улучшенный баланс тела
    • Можно копировать круг
    • Можно отслеживать рисунок
    • Предсказуемые интервалы голода

    Вернуться к началу

    Советы, которые помогут вашему ребенку расти лучше

    Как родители, вы можете помочь своему малышу лучше развиваться.Вот несколько советов по обеспечению здорового физического развития младенцев и детей ясельного возраста:

    1. Обеспечьте младенца / малыша правильным питанием: Питание необходимо для роста ребенка. В течение первых шести месяцев его жизни все потребности в питании удовлетворяются за счет грудного молока. После этого необходимо ввести в рацион твердую пищу, так как его потребность в микроэлементах возрастает. Здоровая диета, соответствующая возрасту, важна для здорового роста ребенка.
    1. Иметь достаточное игровое время: Способность достичь определенной вехи зависит от возможности практиковаться.Следовательно, ребенка следует стимулировать на открытом воздухе. Время, проведенное за игрой, дает младенцам и малышам множество возможностей использовать свои физические навыки. Соответствующие упражнения стимулируют физическое развитие.

    Вернуться к началу

    Помните, что упомянутые выше вехи являются контрольным диапазоном, и нет жесткого и быстрого отсечения. Но если ваш ребенок не достигнет рубежа к концу целевого месяца, как указано выше, вы можете обратиться к врачу.

    На какой стадии роста ваш ребенок сейчас? Оставьте нам комментарий ниже.

    Ссылки:

    .

    Младенцев, которые должны иметь (и не нужны) для вашего реестра

    перейти к содержанию

    Верхняя навигация

    Проводить исследования

    Меню профиля

    Ваш счет Вниз треугольник .

    Окситоцин усиливает нейронные реакции матери на лица младенцев и взрослых - ScienceDaily

    В новом исследовании, проведенном Университетом Тампере в Финляндии, назальный спрей окситоцина усиливал реакцию мозга на изображения лиц младенцев и взрослых у матерей в возрасте 1 года. старые младенцы.

    Окситоцин - это гормон и нейропептид, играющий важную роль в стимулировании родов, кормления грудью и поведения при уходе у млекопитающих. Влияние окситоцина на восприятие лиц, эмоций и другой социальной информации широко изучалось в последние годы путем введения окситоцина с назальным спреем.Исследования показали, например, что интраназальное введение окситоцина может улучшить распознавание эмоций и активность мозга во время восприятия лица.

    Окситоцин, по-видимому, играет важную роль в обработке социальной информации и поддержании социальных связей. Учитывая, что некоторые исследователи даже предположили, что в будущем окситоцин может быть использован для преодоления проблем в раннем взаимодействии родителей и младенцев, было на удивление мало исследований, которые проверяли эффекты интраназального окситоцина у матерей маленьких детей.

    В новом исследовании изучали влияние назального спрея с окситоцином на нервные реакции на лица матерей годовалых детей. Учитывая роль окситоцина в поведении, связанном с уходом в раннем возрасте, конкретной целью исследования было выяснить, проявляются ли эффекты окситоцина более выраженными в реакции на лица младенцев. Ответы мозга измерялись с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), которая дает информацию о ранних стадиях зрительного восприятия.

    Участниками были 52 финских матери годовалых младенцев.Во время двух визитов в лабораторию исследователи использовали ЭЭГ для измерения нейронных реакций матери на лица младенцев и взрослых. Перед каждым измерением матерям вводили либо плацебо, либо назальный спрей с окситоцином. Был использован план двойного слепого исследования, так что ни матери, ни исследователи не знали, какой спрей применялся.

    Анализ показал, что окситоцин увеличивает так называемый компонент N170 сигнала ЭЭГ в ответ на лица младенца и взрослого. Компонент N170 отражает активацию областей мозга, чувствительных к лицам, указывая на то, что лица активировали эти области сильнее после введения окситоцина.Результаты не ясно показали, были ли эффекты окситоцина сильнее в ответ на лица младенцев, чем на лица взрослых.

    «Основным вкладом этого исследования было расширение экспериментальных исследований окситоцина на матерях маленьких детей, которые редко включались в исследования этого типа», - говорит научный сотрудник Академии Микко Пелтола из Университета Тампере.

    «В будущем будет важно провести исследования с более крупными образцами, чтобы определить, влияет ли окситоцин конкретно на чувствительность к сигналам младенца, потому что это один из ключевых аспектов воспитания», - говорит профессор Кайя Пуура из Университета Тампере и Университетская больница Тампере.

    История Источник:

    Материалы предоставлены Университетом Тампере . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

    .

    Почему это важно и как это построить

    Воспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, - от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию.

    Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми?

    Здесь мы расскажем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность и несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем.

    Понимание отношений родитель-ребенок

    Отношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую испытывают, радуют и лелеют каждый ребенок и родитель.

    Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1).

    Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми.

    Вернуться к началу

    Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?

    Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и ваша привязанность к ним указывает на то, каким будет ребенок в будущем.

    [Читать: Стили воспитания и их влияние ]

    Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.

    • Маленькие дети, которые растут с надежной и здоровой привязанностью к своим родителям, имеют больше шансов на развитие счастливых и довольных отношений с другими в своей жизни.
    • Ребенок, у которого есть надежные отношения с родителями, учится управлять эмоциями в стрессовых ситуациях и в сложных ситуациях.
    • Способствует умственному, языковому и эмоциональному развитию ребенка.
    • Помогает ребенку проявлять оптимистичное и уверенное поведение в обществе.
    • Вовлечение и вмешательство здоровых родителей в повседневную жизнь ребенка закладывают основу для улучшения социальных и академических навыков (2).
    • Надежная привязанность ведет к здоровому социальному, эмоциональному, когнитивному и мотивационному развитию (3).Дети также приобретают сильные навыки решения проблем, когда у них хорошие отношения с родителями.

    Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним.

    Вернуться к началу

    Отношения между родителями и детьми на разных этапах

    Воспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах:

    Младенчество - создание тепла и безопасности

    В первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, меняют и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним.

    Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка.

    Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми.

    К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну.

    Детство - шаг в общество

    Когда ребенок становится малышом, основное внимание уделяется формированию его поведения путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и готовят ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом.

    [Прочитано: Неработающее воспитание ]

    Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитания

    Возникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А родительско-дочерние отношения лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями.

    Исследования показывают, что дети:

    • авторитетных родителей (5) уверены в себе, счастливы и сосредоточены.
    • авторитарные родители несчастны, менее уверены в себе и напуганы (6).
    • снисходительным родителям не хватает социальных навыков, они безответственны и плохо регулируют свои эмоции.
    • у небрежных родителей больше поведенческих и психологических проблем, чем у других детей (7).

    Школьный возраст - знание о мире за пределами дома

    Когда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки.

    Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свое симпатии и антипатию. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним.

    Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):

    • Авторитетное воспитание, детей вырастают социально компетентными и обладают высокой самооценкой.
    • Авторитарное воспитание, детей имеют низкую самооценку, низкие социальные навыки и очень агрессивны.
    • Разрешительное воспитание, детей становятся импульсивными, агрессивными и безответственными.

    Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространства

    Подростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля.

    Воспитание с любовью и принятием путем принятия позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков.

    Взрослая жизнь - говорить на равных

    Взрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослые дети теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями.

    [Читать: Авторитарный стиль воспитания ]

    Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга.

    Итак, какой у вас тип облигации?

    В начало

    Типы родительско-дочерних отношений

    Типы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.ПЦР можно в целом разделить на следующие категории (8):

    1. Надежные отношения:

    Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей.

    Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются и лучше справляются со своими эмоциями.

    2. Отношения избегания:

    Дети чувствуют себя незащищенными, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве.

    Небезопасная привязанность родитель-ребенок приводит к проблемам развития и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары.

    Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также, как правило, непослушны и импульсивны.

    Однако это не означает, что им суждено потерпеть неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка.

    3. Амбивалентные отношения:

    Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда.

    Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети вырастают цепкими и склонными к чрезмерным эмоциям.

    4. Неорганизованные отношения:

    В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния.

    Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение.

    Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других?

    [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ]

    Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее.

    Вернуться к началу

    Принципы взаимоотношений между родителями и детьми

    Когда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:

    1. Установите некоторые родительские цели: Хотите ли вы воспитать здорового и дисциплинированного ребенка или иметь здоровые отношения между родителями и детьми, определите свои цели и поймите, что вам нужно сделать для их достижения.
    1. Сделайте ваше общение более теплым и структурированным: Относитесь к каждому взаимодействию как к возможности установить контакт со своим ребенком.Будьте доброжелательными и отзывчивыми родителями, которые поощряют общение. Структурируйте свое взаимодействие, установив правила, границы и последствия, и убедитесь, что ваши дети их понимают.
    1. Основные правила являются обязательными: Основные правила говорят вашим детям, как и как не вести себя. Правила следует устанавливать путем обсуждения с ребенком, доходя до середины между потребностями родителей и потребностями ребенка. Вы можете твердо придерживаться таких правил, которые будут удобны и значимы для обоих.Но иметь слишком много правил - не лучшая идея.
    1. Признайте своего ребенка и посочувствуйте ему: Будь то счастливая или трудная ситуация, признайте чувства своего ребенка, поймите их и убедите их, что они могут полагаться на вас в решении всех своих проблем.
    1. Используйте подход к решению проблем в конфликтах: Когда у вашего ребенка есть проблема, постарайтесь найти решение, а не наказывать ребенка. Наказания деморализуют вашего ребенка, и он теряет к вам доверие.Но когда вы работаете с ними, чтобы найти решение, они тоже учатся.

    Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного взаимодействия? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни?

    Вернуться к началу

    [Читать: Негативное и позитивное воспитание ]

    Действия, которые помогают в установлении связи между родителями и детьми

    Формирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. И когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:

    1. Положительно укреплять своих детей каждый день: Это может быть словами «очень хорошо» или физическим жестом, например похлопыванием по спине или объятием. Посмотрите, что работает для ребенка. Опыт раннего межличностного контакта связан с самооценкой, удовлетворением жизнью и социальной компетентностью в более поздние годы жизни ребенка. Это также положительно влияет на физическое и психологическое развитие ребенка (7).

    Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз в течение дня, сколько сможете. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу.

    Детям старшего возраста может не нравиться физическое прикосновение, или они могут стесняться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.

    1. Играйте с ними: Станьте ребенком, когда вы играете со своими детьми.Это позволяет им сотрудничать с вами. Занимайтесь такими делами, как создание наборов Lego, или поиграйте с малышами в ролевую игру, или объединитесь в пары для видеоигр или игры в баскетбол / крикет.
    1. Смейтесь вместе: Воспитание не всегда должно быть серьезным. Разделение нескольких светлых моментов помогает создать отличные воспоминания.
    1. Общайтесь один на один: Найдите время в своем ежедневном расписании, чтобы поговорить с ними об их потребностях и о том, как они планируют их удовлетворить.Каждый день выделяйте время для родителей и детей, чтобы выразить свою любовь к ним, поиграть с ними и что-то вместе сделать.
    1. Живи моментом: С момента пробуждения детей до того, как вы уложите их спать, как часто вы проживаете свои моменты? Не спешите со своим распорядком дня, как если бы это было «делом». Присутствуйте, наслаждайтесь и живите моментом. Нет ничего более приятного, чем это.
    1. Поддерживайте связь: Да, небольшие жесты, такие как расчесывание волос вашего ребенка, помогают поддерживать связь.Обычно подросткам и подросткам не нравится, когда вы пытаетесь это сделать, но если вы можете сделать это с младшими детьми. Они могут не раздражаться, а может, даже и не переживают.
    1. Уберите гаджеты: Когда вы общаетесь с детьми, убедитесь, что ваш мобильный телефон выключен или находится в беззвучном режиме, телевизор выключен, а другие гаджеты не должны быть видны. Этот небольшой жест показывает, что вы цените их больше, чем других, и может помочь укрепить связь.
    1. Говорить и обниматься перед сном: Перед сном следует расслабляться, а не заставлять. Это должно быть безопасное время, когда ваши дети могут открыто рассказывать о своих страхах и заботах. Слушайте их и признавайте их чувства, чтобы убедить их, что вы готовы помочь им решить их проблемы.

    Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи.

    Вернуться к началу

    [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ]

    Как укрепить отношения между родителями и детьми?

    По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:

    1. Начните с самого начала: Матери образуют связь с ребенком прямо в утробе матери, тогда как связь отца и ребенка начинается с момента рождения ребенка.Исследования (8) показывают, что отцы, которые были связаны с ребенком в первые дни жизни, имели более сильные связи в более позднем возрасте.
    1. Инвестируйте время и усилия: Чем больше времени и усилий вы вкладываете в отношения, тем крепче будет ваша связь. Родители от природы запрограммированы на любовь к своему потомству, но время и усилия необходимы, чтобы проявить эту любовь. Подростки нуждаются в уединении, а младшие - во вмешательстве и взаимодействии родителей.
    1. Сделайте отношения с ребенком приоритетом: Дети - ваш приоритет.Так что покажите им это в действии: проводите как можно больше времени со своим ребенком, а не просто «вписывайте» его в свое расписание.
    1. Будьте на связи: Будьте внимательны к физическим и эмоциональным потребностям вашего ребенка. Важно быть внимательным, любящим и смотреть на вещи глазами ребенка.
    1. Сочувствуйте: Помогите своим детям выразить свои эмоции. Проявите сочувствие и сострадание, позвольте им выразить свои эмоции. Это может быть нелегко, когда вы впервые являетесь родителем, но небольшая практика помогает.Взгляд на вещи с точки зрения ребенка поможет вам понять причины его капризного поведения.
    1. Общение: Общение с вашим ребенком должно быть честным, твердым и дружелюбным. Четко сформулируйте свои ожидания, чего они могут ожидать от вас, а также основные правила и последствия их несоблюдения. Тем не менее, не позволяйте ребенку нажимать на ваши кнопки. Как родитель, вы должны относиться к этому по-взрослому и спокойно.
    1. Активно проявляйте интерес к учебе, друзьям и занятиям: Родители, которые участвуют в жизни своего ребенка, имеют прочные отношения между родителями и детьми.Узнайте, что с ними происходит, поймите их ученых и познакомьтесь с их друзьями. Поддерживайте регулярную связь с учителями вашего ребенка или волонтером в школе, если у вас есть свободное время.
    1. Слушайте активно: Слушайте пассивно, выполняя свою работу, и время от времени отвечайте «хммм» или «ОК» между шоу, которые вам неинтересны. Когда ваш ребенок говорит с вами, прекратите все, что вы делаете, и слушайте его. Уделите им все свое внимание, задавайте вопросы или повторяйте то, что они сказали.Не забывайте поддерживать зрительный контакт во время разговора с ними.
    1. Сделайте время семьи важным: Пообедайте вместе и обсудите свой день за ужином. Сделайте регулярной практикой ходить в кино, на мероприятия или семейные прогулки.
    1. Доверяйте своему ребенку и будьте заслуживающими доверия: Доверие - основа любых отношений. Ваш ребенок должен полагаться на вас и чувствовать себя в безопасности. Заслужите их доверие, выполняя свои обещания, предоставляя им конфиденциальность и сохраняя их доверие.Однако не доверяйте своему ребенку вслепую, но держите свои чеки на месте.
    1. Поощряйте своего ребенка: Дети нуждаются в постоянной поддержке и мотивации, чтобы укрепить их уверенность в себе и повысить самооценку. Если вы все время только критикуете или исправляете их, они будут чувствовать, что их действия или мнения не ценятся.
    1. Уважайте своего ребенка: Относитесь к своим детям как к личности и признавайте их мнения и убеждения. Хотя вы в определенной степени ответственны за формирование убеждений и мнений, этому способствуют и другие посторонние факторы.Уважайте их взгляды, чтобы они уважали вас.

    Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР.

    Вернуться к началу

    [Читать: Что такое совместное воспитание ]

    Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьми

    Отношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:

    1. Физическое и психологическое насилие: Некоторые родители (обычно алкоголики и наркоманы) могут физически оскорбить ребенка, в то время как некоторые могут словесно оскорбить, критикуя их, крича на них или неоднократно опускать их, что может повредить ребенку.

    Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.

    1. Неуважение: Уважение взаимно, и его нужно заслужить. Как родитель, вы должны обеспечивать ребенка физически, эмоционально, социально и духовно. Если не позаботиться о какой-либо из этих потребностей, дети начнут неуважительно относиться к родителям. Такие дети склонны не подчиняться родителям, нарушать правила и больше полагаться на других в своих потребностях и желаниях.

    Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы разговариваете и ведете себя с ним.

    1. Плохое общение: Плохое общение между родителем и ребенком или его отсутствие может расстраивать.Обычно это происходит из-за того, что родители считают, что их дети не слушают их, а дети думают, что родители их не понимают. Эта точка зрения замораживает общение между ними, что приводит к гневу, горечи и печали.
    1. Созависимость: Некоторые родительско-дочерние отношения созависимы; ожидается, что ребенок будет заботиться о родителях, особенно если родитель инвалид или неизлечимо болен. Таким образом, ребенок берет на себя ответственность сделать родителей счастливыми, решает семейные проблемы или даже берет на себя повседневные обязанности по дому.Они также могут ставить потребности своих родителей выше своих и вырастать созависимыми личностями.
    1. Недоверие: Если дети постоянно совершают ошибки или проявляют непослушное поведение, то родители испытывают трудности с доверием им. Если родители хотят восстановить доверие, им нужно дать своим детям возможность доказать, что они заслуживают доверия.

    Вернуться к началу

    [Читать: Авторитетный стиль воспитания ]

    Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая сделает жизнь легкой для вас обоих. Однако, если у вас серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и ребенку.

    Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже.

    Рекомендуемые статьи:
    .

    Смотрите также