Какой программный продукт относится к растровой графике


Итоговый тест за 10 класс




Итоговый тест




Содержание урока

Итоговый тест за 10 класс. 1 вариант

Итоговый тест за 10 класс. 2 вариант

Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант

Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.


2 вариант

Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой
  2. зерном люминофора
  3. пикселем
  4. растром

Ответ: 3

А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

Ответ: 3

А3. Какие существуют виды графических изображений?

  1. плоские и объемные
  2. растровые и векторные
  3. плохого или хорошего качества

Ответ: 2

А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows
  2. MS Word
  3. MS Paint

Ответ: 3

А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика
  2. растровая графика
  3. деловая графика

Ответ: 2

А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw
  2. GIMP
  3. Adobe Illustrator
  4. Fractal Design Expression

Ответ: 2

А7. Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок
  2. пикселей
  3. графических примитивов

Ответ: 3

А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные
  2. графические и звуковые
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel
  4. html документы

Ответ: 3

А9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

Ответ: 2

А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 1

А11. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 3

А12. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;
  2. матричными;
  3. лазерными;
  4. струйными;

Ответ: 1

А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Ответ: 2

А14. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

  1. 11011010 2
  2. 11111110 2
  3. 11011110 2
  4. 11011111 2

Ответ: 3

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

Ответ: 2

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

Ответ: 2

А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102
  2. 110102
  3. 1000002
  4. 1100002

Ответ: 3

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

  1. 13816
  2. DBCA16
  3. D816
  4. 312016

Ответ: 3

А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

  1. PORT
  2. TTTO
  3. TTOO
  4. OOPO

Ответ: 4

Блок B.

В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА   а) ХПСНБ
2) ФОРМА   в) ВФЛГБ
3) БЛЕСК   б) ЧЙХСБ
4) ЦИФРА   г) ГПСПО
5) ВОРОН   д) ВМЁТЛ

Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

Ответ: а,д

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение   Устройство
1. Устройство ввода   а) дисплей
2. Устройства вывода   б) принтер
    в) жесткий диск
    г) сканер
    д) клавиатура

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: 10

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы   1)htm, html
2) Текстовые файлы   2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы   3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы   4) exe, com
5) Звуковые файлы   5) avi, mpeg
6) Видеофайлы   6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования   7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

Следующая страница Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант

Cкачать материалы урока

Растеризация и векторизация: как преобразовать форматы данных

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 17 октября 2020 г.

Чем растеризация отличается от векторизации?

Растеризация преобразует векторы в растры. Но векторизация преобразует растры в векторы.

Мы знаем, что две основные модели данных и графики - это векторные и растровые данные.

Но как перейти от одной модели данных к другой?

Это когда вы использовали бы растеризацию и векторизацию.Узнайте, как это сделать бесплатно с помощью QGIS с открытым исходным кодом. Но сначала для некоторых основ:

ПОДРОБНЕЕ: Типы пространственных данных ГИС: векторные и растровые

Что такое вектор?

Векторные данные состоят из вершин и путей. Например, три типа векторов - это точки, полилинии и многоугольники.

Векторные точки - это простые координаты XY в пространстве.
Полилинии соединяют координаты XY, называемые вершинами, с путями.
Наконец, векторные многоугольники - это набор из замкнутых вершин и путей.

И мы часто сохраняем эти точки, линии и многоугольники в шейп-файлах, базах геоданных и различных других форматах файлов ГИС.

ПОДРОБНЕЕ: 10 бесплатных источников данных ГИС: лучшие глобальные наборы растровых и векторных данных

Что такое растр?

В отличие от векторных данных, растры состоят из пикселей или ячеек сетки . Кроме того, они обычно равномерно расположены и имеют квадратную форму (но это не обязательно) и часто выглядят пиксельными.

Дискретные растры являются категориальными и имеют отдельные значения, идентифицирующие каждую ячейку.Например, растр земного покрова может представлять город как значение 1, а лес как значение 2.
Непрерывные растры - это ячейки сетки с постепенно изменяющимися данными, такими как высота, температура или аэрофотоснимок. Непрерывные данные также известны как недискретные или поверхностные данные.

ПОДРОБНЕЕ: 15 бесплатных источников данных спутниковых изображений

Растеризация: преобразование вектора в растр

В этом примере мы собираемся использовать программу QGIS с открытым исходным кодом.

В отличие от программного обеспечения для редактирования графики, он ожидает, что ваши растры и векторы будут иметь географическую систему координат. Но на самом деле он имеет аналогичную функциональность с Adobe Photoshop или GIMP, которую вы можете выполнять для растеризации и векторизации.

Начнем с простой векторной линии с вершиной в начальной и конечной точках.

Используйте инструмент «Растрировать (вектор в растр)». Параметры по горизонтали и вертикали определяют размер выходного пикселя. После настройки всех параметров нажмите RUN для растеризации.

Наконец, результат будет выглядеть как версия вашего вектора с сеткой. В зависимости от установленного вами размера пикселя вам, возможно, придется провести несколько проб и ошибок для получения лучших результатов.

Векторизация: преобразование растров в векторные

Давайте на этот раз обратимся к дискретному растру и преобразуем его в вектор.

Когда у нас есть набор растровых данных, например, слой со зданиями, нужно добавить его в QGIS. Вот как выглядят растровые здания в оглавлении:

QGIS содержит множество алгоритмов и плагинов для вас.В дополнение к этому, другие поставщики, такие как GRASS, SAGA GIS и Orfeo toolbox, предоставляют дополнительную огневую мощь. В этом случае вам нужен инструмент векторизации (v.to.vect) в GRASS.

Дважды щелкните инструмент и выберите растр, который нужно преобразовать в вектор. Отсюда вам нужно будет выбрать вывод растра в точку, линию или многоугольник. После нажатия кнопки «Выполнить» векторизованный растр появится в таблице содержания.

Напоминаем, что векторизация создает все необходимые вершины и пути, как показано на контурах здания.Вкратце, этот инструмент оцифровывает растр, чтобы вы преобразовали его в вектор.

Если вы хотите узнать, как векторизовать непрерывный растр , потребуется немного усилий, чтобы переклассифицировать ячейки, по существу группируя их в дискретную форму. Используя растр температуры в качестве примера, когда вы группируете значения от [-37,8 до 0] как 0 и [от 0 до 37,7] как 1, вы превращаете его в дискретный растр. Отсюда вы можете выполнить те же шаги для векторизации.

ПОДРОБНЕЕ: Как автоматически векторизовать файлы изображений с помощью ArcScan

Заключение

По большей части, это базовый процесс векторизации или растрирования изображений.

Растеризация - это преобразование векторов в растры. В то время как векторизация преобразует растры в векторы.

Это основные шаги по переходу от одной модели данных к другой.

Есть вопросы? Сообщите нам об этом ниже.

.

Рекомендации по преобразованию растровых изображений в векторную графику

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

android - проблема производительности растровых изображений

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

: Эссе по компьютерной графике Research Paper Компьютерная графика

Эссе по компьютерной графике, Research Paper

Компьютерная графика - это использование компьютеров для создания графических изображений. Создаваемые изображения могут быть печатными документами или анимированными движущимися изображениями, но термин компьютерная графика относится, в частности, к изображениям, отображаемым на экране видеодисплея или мониторе. Эти экраны могут отображать как графические, так и буквенно-цифровые данные. Система компьютерной графики в основном состоит из компьютера для хранения изображений и управления ими, экрана дисплея, различных устройств ввода и вывода и пакета графического программного обеспечения, например программы, которая позволяет компьютеру обрабатывать графические изображения с помощью математического языка.Эти программы позволяют компьютеру рисовать, раскрашивать, затенять и манипулировать изображениями, хранящимися в его памяти. Программы можно разделить на четыре основные категории: во-первых, проектирование (системы автоматизированного проектирования [САПР]), в которых компьютер используется в качестве инструмента для проектирования различных объектов, от автомобилей до мостов и компьютерных микросхем, предоставляя интерактивный инструмент для рисования и интерфейс к инструментам моделирования и анализа для инженера; во-вторых, изобразительное искусство, в котором художники используют экран компьютера как средство создания впечатляющих по красоте изображений, кинематографические спецэффекты, мультфильмы и телевизионные рекламные ролики; в-третьих, научная визуализация, при которой моделирование научных событий, таких как рождение звезды или развитие торнадо, изображается наглядно и в движении, чтобы обеспечить гораздо более глубокое понимание явлений, чем таблицы чисел; и, наконец, человеко-машинный интерфейс.

Компьютер отображает изображения на покрытой люминофором поверхности экрана графического дисплея с помощью электронного луча, который проходит по экрану много раз в секунду. Те части экрана, которые возбуждаются лучом, излучают свет, и изменение интенсивности луча определяет их яркость и оттенок. Однако яркость результирующего изображения быстро исчезает, и луч должен постоянно обновлять его, обычно 30 раз в секунду.

Графические программы

позволяют пользователю рисовать, раскрашивать, затенять и манипулировать изображением на экране дисплея с помощью команд, вводимых с клавиатуры.Картинку можно нарисовать или перерисовать на экране с помощью мыши, чувствительного к давлению планшета или светового пера. Существующие ранее изображения на бумаге можно сканировать в компьютер с помощью сканеров, дигитайзеров, устройств распознавания образов или цифровых камер. Кадры изображений на видеозаписи также можно вводить в компьютер. Также были разработаны различные устройства вывода; специальные программы отправляют цифровые данные из памяти компьютера на фотонабор или записывающее устройство, которое печатает изображение на бумаге или фотопленке.Компьютер также может создавать бумажные копии с помощью плоттеров, лазерных или матричных принтеров.

Изображения хранятся и обрабатываются в памяти компьютера двумя способами: растровой и векторной. Растровая графика поддерживает изображение как матрицу независимо управляемых точек, тогда как векторная графика поддерживает его как набор точек, линий и дуг. Растровая графика сейчас является доминирующей технологией компьютерной графики.

В растровой графике в памяти компьютера хранится изображение в виде матрицы или сетки отдельных точек или пикселей (элементов изображения).Каждый пиксель кодируется в памяти компьютера в виде одного или нескольких битов, например двоичных цифр, представленных 0 или 1. 2-битный пиксель может представлять черный или белый цвет, а 4-битный пиксель может представлять любой из 16 различных цветов или оттенки серого. Составляющие биты, которые кодируют изображение в памяти компьютера, называются битовой картой. Компьютерам требуются большие объемы обработки и памяти для преобразования огромных объемов информации, содержащейся в изображении, в цифровой код битовой карты, а графические программы используют специальные алгоритмы (вычислительные процессы) для выполнения этих процедур.

В растровой графике тысячи крошечных пикселей, составляющих отдельное изображение, проецируются на экран дисплея в виде светящихся точек, которые издалека выглядят как непрерывное изображение. Рамка изображения состоит из сотен крошечных горизонтальных рядов, каждая из которых содержит сотни пикселей. Электронный луч создает сетку пикселей, отслеживая каждую горизонтальную линию слева направо, по одному пикселю за раз, от верхней линии до нижней линии.

Растровая графика создает однородные цветные области и четкие узоры и позволяет точно манипулировать, поскольку составляющие их изображения можно изменять по одной точке за раз.Их главный недостаток состоит в том, что изображения слегка ступенчатые, т. Е. Диагональные линии и края выглядят неровными и менее четкими при просмотре с очень близкого расстояния. Следствие телевизионных технологий, растровая графика возникла в начале 1970-х годов и к 90-м годам в значительной степени вытеснила векторные системы.

В векторной графике изображения состоят из серии строк, каждая из которых хранится в памяти компьютера как вектор, то есть как две точки на матрице x-y. На экране дисплея векторного типа электронный луч движется вперед и назад между точками, обозначенными компьютером, и пути, находящиеся под таким напряжением, излучают свет, тем самым создавая линии; твердые формы создаются путем группировки линий достаточно близко, чтобы сформировать непрерывное изображение.Технология векторной графики была разработана в середине 1960-х годов и широко использовалась, пока не была вытеснена растровой графикой. Его применение в настоящее время в значительной степени ограничено высоколинейной работой в области автоматизированного проектирования и архитектурного проектирования, и даже это выполняется на экранах растрового типа с векторами, преобразованными в точки.

Компьютерная графика с 1960-х годов широко используется в печати, разработке и производстве продукции, научных исследованиях и развлечениях. В бизнес-офисе компьютеры обычно создают графики и таблицы для иллюстрации текстовой информации.Системы автоматизированного проектирования пришли на смену чертежным доскам при проектировании широкого спектра изделий, начиная от зданий и заканчивая кузовами автомобилей и самолетов, а также электрическими и электронными устройствами. Компьютеры также часто используются для тестирования различных механических, электрических или тепловых свойств проектируемого компонента. Ученые используют компьютеры для моделирования поведения сложных природных систем в анимированных фильмах. Эти графические визуализации могут дать более четкое представление о множестве сил или переменных, действующих в таких явлениях, как ядерные и химические реакции, крупномасштабные гравитационные взаимодействия, гидравлический поток, деформация нагрузки и физиологические системы.Компьютерная графика нигде не так заметна, как в индустрии развлечений, которая использует ее для создания интерактивной анимации видеоигр и специальных эффектов в кино. Компьютеры также все чаще используются в коммерческой иллюстрации и оцифровке изображений для использования в продуктах CD-ROM, онлайн-сервисах и других электронных носителях

.

Смотрите также