Какие генномодифицированные продукты разрешены в россии


Есть ли в России ГМО-продукты — Wonderzine

Генетически модифицированные организмы — это организмы, чью ДНК изменили методами генной инженерии. Задолго до людей редактировать чужие геномы научились бактерии и вирусы: первые могут переносить часть своих генов в растения и с успехом делают это уже миллионы лет, вторым для размножения необходимо встроиться в генетический материал клетки-хозяина. Например, в любом батате есть гены когда-то перебравшихся внутрь него бактерий, но от этого он не становится менее натуральным. Весь инсулин для людей с сахарным диабетом производят с помощью генетически модифицированных бактерий, а конкретно кишечной палочки. Модифицируя геном собственных клеток человека, сейчас лечат некоторые виды злокачественных опухолей — метод называется CAR-T. Технологии модификации генома пытаются применять для разработки новых вакцин, в том числе против холеры.

В пищевой промышленности геномы растений редактируют для решения конкретных задач: повысить устойчивость к насекомым, грибкам и вирусам, снизить аллергенность, а иногда и добавить растению полезных свойств. С такой благородной целью, например, создали богатые антиоксидантами чёрные помидоры и знаменитый золотой рис с бета-каротином, который должен помочь побороть дефицит витамина А в регионах Азии и Африки. Изменение свойств растений с помощью генной инженерии называют направленным мутагенезом — в таком случае мы точно знаем, в каком месте ДНК нужно внести конкретное изменение.

До появления этой технологии люди тысячелетиями меняли геномы растений ненаправленно: то, что сегодня называют традиционной селекцией, появилось на заре развития сельского хозяйства. Сначала земледельцы просто отбирали лучшие плоды из урожая, чтобы посадить новый, затем стали скрещивать культуры и сорта, а в XX веке научились использовать радиацию и химикаты, чтобы менять ДНК растений и получать продукты с новыми, улучшенными свойствами. Но ни один выведенный подобным агрессивным и плохо контролируемым методом сорт не считался и не считается ГМО. Поборники всего натурального боятся исключительно продуктов, созданных с помощью современной и более точной генной инженерии.

Любые инициативы, связанные с развитием генных технологий в сельском хозяйстве, встречают жёсткий отпор сторонников антиГМО-движения. В России, например, действует Общенациональная ассоциация генетической безопасности, которая в явном виде занимается пропагандой вреда ГМО. Одно время вице-президентом ОАСГБ была биолог Ирина Ермакова, которая утверждает, что генно-модифицированная соя нарушает репродуктивные функции, приводит к бесплодию и образованию опухолей. Её исследования неоднократно подвергались критике — и в России, и за рубежом.

Противники ГМО есть и в Европе и США. Пожалуй, в мировом масштабе главным противником новых технологий стал Гринпис — организация публикует статьи и проводит лекции о вреде ГМО, собирает митинги и акции протеста. Более того, «зелёные» активисты неоднократно атаковали поля золотого риса в Азии. По мнению гринписовцев, ГМО не настолько эффективны и слишком мало изучены, чтобы запускать их массовое производство — они могут наносить непоправимый урон здоровью человека и экологии планеты. Но главное, корпорации, производящие генно-модифицированные семена (самая крупная — Monsanto, которую в прошлом году купил фармацевтический гигант Bayer), захватывают и практически монополизируют сельское хозяйство, разоряя традиционных фермеров.

Россия не может жить без генномодифицированных продуктов питания?

На заседании Международного клуба агробизнеса в Москве Геннадий Онищенко заявил, что считает генетически модифицированные продукты полезными для России. Главный санитарный врач России считает, что страна не в состоянии обеспечить всех своих граждан экологически чистыми продуктами. Россия уже разрешила 16 сортов ГМО, включая картофель, кукурузу, сою, свеклу и рис.

Сейчас в США разрешено более ста линий ГМ-растений.С. и примерно 60 в Европе. Эти линии можно ввозить в Россию, но нельзя выращивать в России в коммерческих целях. Значительное количество ГМ-продуктов не предназначено для прямого потребления. Самые популярные генетически модифицированные соевые бобы, кукуруза, рапс и хлопок созданы для фармацевтической, биотопливной и других отраслей.

Однако соя и рапс скармливаются животным, мясо которых затем попадает на наши столы. Как отметил Онищенко, Россия импортирует 40% своего мяса, в том числе мясо животных, выращенных на ГМО.ГМО-соя используется повсюду, от колбас до конфет. В этом смысле Россия давно находится в зоне «генно-модифицированного поражения».

Но почему Онищенко не видит возможности для улучшения обеспечения населения органическими продуктами питания на обширных территориях, пригодных для выращивания сельскохозяйственных продуктов? Что касается мяса, то, согласно планам Минсельхоза, 2012 год станет последним годом для импорта в Российскую Федерацию импортной свинины и птицы. Полностью отказаться от импорта всех видов мяса Россия, похоже, в обозримом будущем не сможет.Однако слова Онищенко о принципиальной неспособности обеспечить россиян традиционными продуктами не совсем соответствуют реальным возможностям страны.

Специалисты уверяют, что производство экологически чистых продуктов могло стать сельскохозяйственной специализацией страны. В России достаточно недорогих земель, обширных площадей земель, не требующих особого преобразования, и традиционных способов экстенсивного управления. Почему бы не превратить все традиционные недостатки отечественного сельского хозяйства в плюсы?

На чьей стороне главный защитник страны от употребления пестицидов, табака и алкоголя, утверждая, что Россия не сможет выжить без генетически модифицированных продуктов, выращивание которых запрещено в России? Первые трансгенные продукты были разработаны У.S. Company Monsanto в конце 1980-х гг. На сегодняшний день почти 77% патентных групп на производство ГМО-продуктов питания в мире принадлежат DuPont, Monsanto, BASF, Bayer и Sengenta. Две трети всех патентов распределены между тремя компаниями - DuPont, BASF и Monsanto.

С 1996 по 2005 год общая площадь трансгенных культур увеличилась в 50 раз и составила 90 млн га (17% от общей площади). Наибольшее количество посевных площадей находится в США, Канаде, Бразилии, Аргентине и Китае, 96% от общей площади ГМО-культур принадлежит США.С.

Европа, с ее нехваткой подходящих земель для сельского хозяйства, пытается увести производство генетически модифицированных продуктов подальше. ГМ-рапс для биотоплива разрушает прекрасные черноземы Молдовы и Украины.

Истории о давлении со стороны Monsanto на фермеров, лишенных возможности заниматься семеноводством, можно найти в Интернете. Фермеры также говорят о генетическом заражении. Несмотря на шквал официальных заявлений, ГМ-растения могут скрещиваться с обычными растениями и в некоторых случаях вытеснять традиционные формы.В 2005 году Венгрия запретила выращивание кукурузы Monsanto GM MON810, поскольку она может скрещиваться с другими культурами.

Скандалы вокруг Monsanto и ее продукции регулярно возникают. Также в 2005 году стало ясно, что представители Monsanto подкупили государственных чиновников Индонезии за отмену экологической экспертизы ГМ-хлопка. Другой вид кукурузы Monsanto (сорт MON863) вызвал изменения в составе крови и потерю веса у экспериментальных крыс в Германии, и немцы не постеснялись сообщить нам об этом.

Ученые спорят о потенциальных опасностях ГМО-продуктов питания, и пока нет единого мнения по этому поводу. В мире разрешено производство более 100 линий генетически модифицированных растений.

Покупая продукты питания, потребитель должен полагаться на свои знания и здравый смысл. С февраля этого года в России отменена обязательная сертификация продукции, а вместо нее введено декларирование соответствия по качеству. Правительство может проверять соблюдение не чаще, чем раз в три года.Учитывая, что в России нет стандарта на органическую и эко продукцию, все эти ярлыки на упаковке производителя не имеют обязательной силы.

Сергей Николаев
Pravda.Ru

Читать оригинал на русском языке

.

Продукты питания, генетически модифицированные

Все генетически модифицированные пищевые продукты, доступные в настоящее время на международном рынке, прошли оценку безопасности, и не было обнаружено никакого воздействия на здоровье человека в результате употребления ГМО-продуктов. При обсуждении и разработке ГМО-продуктов учитываются три основных вопроса безопасности. Первый - аллергенность, то есть способность редактируемых генов или пищевого продукта вызывать аллергическую реакцию. Не было обнаружено никаких аллергических эффектов относительно ГМ-продуктов, имеющихся в настоящее время на рынке.Второй - это перенос генов из ГМО-продуктов в пищеварительный тракт человека. Вероятность передачи невысока; тем не менее, поощряется использование технологии переноса генов, не связанной с генами устойчивости к антибиотикам. В-третьих, это ауткроссинг, то есть передача генов от ГМ организмов другим видам. Некоторые страны разработали превентивные стратегии, включая четкое разделение ГМ и не ГМ пищевых культур.

Каждый ГМ организм использует разные гены и по-разному. Поэтому каждый генетически модифицированный продукт следует тестировать, а их безопасность оценивать в индивидуальном порядке с использованием международных рекомендаций.Всемирная организация здравоохранения и Продовольственная и сельскохозяйственная организация сотрудничают с Комиссией Codex Alimentarius, которая разрабатывает стандарты, свод правил, руководящие принципы и рекомендации, касающиеся пищевых продуктов, включая ГМ-продукты. .

Часто задаваемые вопросы о генетически модифицированных продуктах

С момента первого появления на рынке в середине 1990-х годов основных ГМ-продуктов питания (устойчивых к гербицидам соевых бобов), такие продукты вызывают озабоченность среди политиков, активистов и потребителей, особенно в Европе. Здесь задействовано несколько факторов. В конце 1980-х - начале 1990-х годов результаты десятилетних молекулярных исследований стали достоянием общественности. До этого времени потребители, как правило, не очень хорошо понимали потенциал этого исследования.Что касается пищевых продуктов, потребители начали интересоваться безопасностью, потому что они осознали, что современная биотехнология ведет к созданию новых видов.

Потребители часто спрашивают: «А что это мне даст?». Что касается лекарств, многие потребители с большей готовностью принимают биотехнологию как полезную для своего здоровья (например, вакцины, лекарства с улучшенным лечебным потенциалом или повышенной безопасностью). В случае первых ГМ-продуктов, представленных на европейском рынке, продукты не принесли очевидной прямой выгоды потребителям (не было значительно дешевле, не увеличился срок хранения, не было лучшего вкуса).Возможность того, что ГМ-семена будут давать более высокие урожаи с посевной площади, должна привести к снижению цен. Однако внимание общественности сосредоточено на стороне риска в уравнении риска и пользы, часто без различия между потенциальным воздействием ГМО на окружающую среду и воздействием ГМО на здоровье населения.

Доверие потребителей к безопасности пищевых продуктов в Европе значительно снизилось в результате ряда проблем, связанных с продуктами питания, которые произошли во второй половине 1990-х годов и не связаны с ГМО-продуктами.Это также повлияло на дискуссии о приемлемости ГМО-продуктов. Потребители ставят под сомнение достоверность оценок рисков как в отношении здоровья потребителей, так и в отношении рисков для окружающей среды, уделяя особое внимание долгосрочным последствиям. Другие темы, обсуждаемые организациями потребителей, включали аллергенность и устойчивость к противомикробным препаратам. Опасения потребителей вызвали дискуссию о желательности маркировки ГМ-продуктов, позволяющей потребителям делать осознанный выбор.

.

Полный запрет на производство ГМО-продуктов питания в России - RT Россия и бывший Советский Союз

Группа российских депутатов подготовила закон, строго ограничивающий импорт генетически модифицированной сельскохозяйственной продукции и полностью запрещающий ее внутреннее производство.

Инициативу поддержал депутат парламента Евгений Федоров. большинство «Единая Россия» и группа под названием «Русский суверенитет», который объединяет депутатов от различных партий и парламентских фракций.

Политики хотят внести поправки в действующий закон «О безопасности и Качество пищевых продуктов с установленной нормой по максимуму разрешено содержание трансгенных и генетически модифицированных составные части.Полномочия по установлению этой нормы принадлежат правительство и продукты с чрезмерным содержанием компонентов ГМО должны быть запрещены за оборот и импорт.

На данный момент нет ограничений по обороту или производству. ГМО-содержащих продуктов питания в России. Однако когда процент ГМО превышает 0,9% производитель должен маркировать такие товары и предупреждают потребителей. Прошлой осенью правительство прошло резолюция, разрешающая внесение в список генетически модифицированных растений в Едином государственном реестре, но это постановление войдет в сила только в июле этого года.

Главный спонсор законопроекта Федоров в комментарии к Известия daily, что он хотел сделать эту норму нулевой для всех продукты питания российского производства. Законопроект запрещает производство генетически модифицированные организмы и трансгенные продукты растений, животного или микробного происхождения для использования в организме человека и животных продукты.

Федоров сказал, что эта мера была необходима, потому что международные корпорации могут попытаться обойти ограничения на импорт путем запуск производства ГМО внутри России.Он добавил, что под новый законопроект бизнесмены еще могут зарегистрировать генномодифицированные организмов и проводить исследования, но не выращивать и продавать их, пока остается малейшее сомнение в их безопасности.

Иначе восприняли инициативу профессионалы. Глава Союз органического земледелия России Яков Любоведский считает, что принятие законопроекта покажет, сможет ли Дума защитить независимость страны и интересы населения. Он также добавил, что ГМО был экспериментом над самим человечеством и что промышленность могла бы очень хорошо обойтись без генетически модифицированных растений и животные.

Президент Союза зернопроизводителей Аркадий Злочевский придерживается противоположного мнения. Он сообщил "Известиям", что предложенные мера была бы крайне вредна для российских фермеров, поскольку они будут лишены современных технологий и их зарубежных конкурентам по-прежнему будет разрешено экспортировать свои товары в Россия.

Если законодатели принимают решение о запрете, он должен быть полным, включая: расход, но на данный момент это невозможно, Злочевский отметил. Кроме того, ограничения могут создать угрозу неконтролируемое и опасное распространение незаконных генетически модифицированных посевы, отметил Злочевский.

Бизнесмен, выступающий за ГМО, также отметил, что обсуждение проблема не должна ограничиваться сельским хозяйством и продуктами питания отрасли. Он сказал, что 70 процентов генетически модифицированных материалы использованы в фармакологии и медицине, 20 процентов - используются в промышленности, и только 10 процентов ГМО были использованы в сельское хозяйство и производство продуктов питания.

Счет будет представлен в нижнюю палату в течение двух недель. и его авторы утверждают, что его шансы на успех очень высоки.

.

Смотрите также