Какая наценка на продукты


Как научиться работать с ценообразованием и наценкой в заведениях общепита?

Наценка представляет собой один из структурных элементов цены. Ее экономический смысл прост: при среднем объеме реализации наценка должна покрывать все затраты продавца и обеспечивать получение им прибыли. Исходя из этого и следует устанавливать % наценки/маржи. Ценообразование и меню следует составлять таким образом, чтобы достичь маржинальности в 300% по всем блюдам в среднем.

Логика очевидна, что чем больше высокомаржинальных блюд, тем лучше для выручки.

Калькуляция цены производится в следующем порядке:

  • Определяется перечень блюд;
  • На основании рецептуры и технологической карты устанавливаются нормы вложений всех ингредиентов в готовое блюдо;
  • Определяются закупочные цены на продукты и ингредиенты.
  • Производится расчет стоимости сырьевого набора блюд путем умножения количества сырья на продажную цену и суммированием по всему списку ингредиентов;
  • Сырьевая стоимость одного блюда получается путем деления общей суммы на 100.
  • Цена продажи готового блюда исчисляется путем увеличения сырьевой стоимости на величину торговой наценки (в %), устанавливаемой приказом руководителя

Цена блюда = стоимость сырьевого набора + Наценка продажи общая.

При этом важно помнить, что мы все погружены в среду рынка и конкретно ваша цена должна быть ещё и конкурентоспособной.,

В разных отраслях экономики, а также на разных уровнях цепочки от производителя до потребителя существуют разные наценки, обусловленные спецификой каждого вида бизнеса. Даже реализация одного и того же товара на разных стадиях его движения облагается разными величинами наценок. Самым простым примером тому служит оптовая и розничная продажа продуктов питания. По сложившейся практике оптовая наценка на продукты в общем случае равна 10%, а

Что такое наценка на продукт? | Small Business

Если вы занимаетесь розничной торговлей, вы, вероятно, слышали упоминания о надбавках к продуктам. Наценки на продукцию - это средство ценообразования на продукцию на основе их затрат. Рассчитайте наценку в процентах или в долларах, чтобы узнать, какова ваша наценка, и используйте заранее определенный процент наценки, чтобы установить свои собственные цены.

Наценка в долларах

Когда наценка выражается в долларах, это просто разница между стоимостью приобретения продукта и ценой, по которой вы можете его продать.Предположим, например, что вы покупаете товар за 3 доллара и продаете его за 5 долларов. Чтобы рассчитать наценку в долларах, вы просто вычтите 3 доллара из продажной цены 5 долларов, что даст вам наценку в 2 доллара.

Наценка в процентах

Наценка также может быть выражена в процентах. Вам нужно разделить продажную цену на стоимость, а затем вычесть 1, чтобы рассчитать наценку в процентах. Предположим еще раз, что у вас есть продукт, который вы можете купить за 3 доллара, и что вы продаете его за 5 долларов.Чтобы рассчитать наценку в процентах, разделите 5 на 3, чтобы получить 1,67, и вычтите 1, чтобы получить 0,67 или 67 процентов.

Использование наценки на ценообразование

Наценка на ценообразование может быть простым способом гарантировать, что ваши продукты будут приносить определенную прибыль в случае их продажи. Чтобы рассчитать цену с использованием наценки, просто умножьте стоимость продукта на желаемый процент наценки и добавьте полученную сумму к себестоимости продукта. Например, если у вас есть продукт, который стоит 5 долларов, и вы хотите увеличить его на 50 процентов, умножьте 5 долларов на 50 процентов, чтобы получить 2 доллара.50, а затем добавьте 2,50 доллара к 5, чтобы получить продажную цену в 7,50 долларов.

Определение вашей наценки

Не существует жесткого и быстрого способа определить подходящую наценку для продукта. В общем, вам следует выбирать разметку, соответствующую вашим конкурентам в вашей отрасли. Например, если типичная наценка в вашей отрасли составляет от 70 до 80 процентов, вы можете выбрать 75 процентов в качестве наценки. Однако всегда учитывайте, как это повлияет на вашу продажную цену, и корректируйте ее, если ваша цена слишком высока или низка, в зависимости от спроса на ваш продукт.

.

Узнайте, как рассчитать наценку и процент наценки

Получите ВСЕ курсы и сертификаты CFI всего за 97 долларов в месяц!