Исследуем продукты на содержание крахмала 3 класс окружающий мир


План-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему: конспект занятия кружка "Лаборатория открытий" по теме:"Крахмал. Свойства. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал"

Конспект открытого занятия кружка «Лаборатория открытий» (общеинтеллектуальное направление),

проведенного 22марта 2018г. в 3Вклассе МКОУ СОШ №15

Тема: Крахмал. Свойства. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал.

Цель: 1. Познакомиться с крахмалом, изучить его свойства, научиться определять наличие крахмала в веществах с помощью йода

  1. Развивать навыки работы в группе, формировать навыки экспериментальной деятельности
  2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: - крахмал

                            - пипетки

                            - стаканы (с холодной водой – у детей, с горячей – только у учителя)

                            - стаканы с лупой

                            - металлические ложки

                            - тарелки с кусочками продуктов (хлеб, картофель сырой, морковь, свекла, апельсин, яблоко, лимон, конфета, макароны, рис, крупа гречихи, лук репчатый, груша, кукуруза)

                           - флакон с йодом

                           - таблицы для фиксирования результатов исследования

Форма занятия: групповая

Ход занятия

I. Организационный момент:

Добро пожаловать на занятие нашего кружка «Лаборатория открытий»

Мир полон чудесных задачек и тайн

И ты их разгадаешь, поверь.

В мир новых открытий загадок природы

Мы приоткроем дверь…

II. Определение темы и цели занятия:

  -Мы недавно с вами вырастили растение фасоль, наблюдали за его  развитием. Откуда небольшой росточек черпал энергию для своего роста? В чем уникальность всех растений? (Ответы детей: -растения в зелёных листьях на свету из углекислого газа, воды и растворенных в ней минеральных солей готовят себе питательные вещества. Так они обеспечивают себя энергией для роста и развития)

- А как называется вещество, которое образуется  и накапливается во многих растениях? (Ответ детей: Крахмал)

- Цель занятия: сегодня мы изучим это вещество, опишем его свойства, научимся определять его наличие в продуктах питания.

III. Опыт №1. Определение свойств крахмала

Рассмотрите вещество через лупу.

-На что похоже? (На  зернистый порошок)

- Какого он цвета? (Белого)

- Попробуйте на вкус. Имеет ли он вкус? (Безвкусный)

- Попробуйте потереть его пальцами. Что вы ощущаете? (Поскрипывание. Предполагают причину появления звука- «трение частиц»)

- Возьмите ложку крахмала и размешайте его в стакане с водой. Что происходит? (Порошок не растворяется)

- Посмотрите на крахмал в стакане с горячей водой. Что с ним произошло? (Он растворился и превратился в клейстер). Где мы используем это свойство крахмала? (При приготовлении киселей, соусов, подливок, клея)

На основании своих экспериментов, записей, которые вы делали в ходе работы, составьте рассказ о крахмале. ( Примерный ответ: Крахмал- безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в воде. Это зернистый порошок, при сжатии в руке он издает характерный звук «скрип», вызванный трением частиц. В горячей воде он растворяется и превращается в клейстер)

- А теперь познакомимся с содержанием статьи о крахмале, найденной  в сети Интернет:

Статья:

Крахмал – безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в воде. При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт характерный звук «скрип», вызванный трением частиц.В горячей воде растворяется и превращается в клейстер.

  Крахмал – углевод, накапливающийся во многих растениях; он составляет около 70% питания человечества. Растения и животные преобразуют крахмал в глюкозу, которая служит источником энергии.

- Что нового  для себя о крахмале вы узнали из этой статьи? (Ответ: крахмал служит источником энергии и для растений, и для человека и животных)

- Вывод детей: для того, чтобы быть энергичными, нужно употреблять в пищу продукты, содержащие крахмал.

- А как определить наличие крахмала в продуктах? (Ответы детей: мы изучали состав семян и узнали, что определить наличие крахмала можно с помощью йода. Если место, куда капнули йод, посинело, значит, в этом продукте содержится крахмал. Если это место стало коричневым, значит, этот продукт не содержит крахмала.)

IV. Опыт №2. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал

Дети проводят исследования в группах, результаты заносят в таблицу.

п/п

Название продукта

Содержит крахмал – «+»

Не содержит крахмал – «-»

1

Хлеб

2

Макароны

3

Морковь

4

Свекла

5

Картофель

6

Лук

7

Яблоко

8

Груша

9

Конфета

10

Апельсин, лимон

11

Рис

12

Гречка

13

Кукуруза

V. Отчет по результатам исследования, выводы

- Крахмал встречается: в зерновых (крупы, макароны, кукуруза), в картофеле, хлебе, конфетах.

- Не содержится: во фруктах и овощах, кроме картофеля.

- Можно ли много употреблять в пищу продуктов, содержащих крахмал? Предположения детей, обоснования.

Правильный ответ: нет, так как большое количество крахмала (углеводов) ведет к образованию жира. Все хорошо в меру. Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Digital 2019: рост использования Интернета в мире на

We Are Social и последняя подборка отчетов Global Digital за 2019 год от Hootsuite показывают, что количество пользователей Интернета растет в среднем более чем на один миллион новых пользователей каждый день, причем все первоначальные «Следующие миллиард пользователей» теперь онлайн.

Число людей, пользующихся Интернетом, резко выросло за последний год, и с января 2018 года более миллиона человек выходят в Интернет впервые каждый день. Растут не только пользователи Интернета, но и обширная новая коллекция Об этом свидетельствуют отчеты Digital 2019 от Hootsuite и We Are Social.

Мы подробно рассмотрим все ключевые тенденции и выводы из отчетов этого года ниже, но вот основные заголовки, которые вам понадобятся, чтобы понять «Цифровые технологии в 2019 году»:

  • Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных мобильных пользователей, что на 100 миллионов (2 процента) больше, чем в прошлом году.
  • В 2019 году количество пользователей Интернета составляло 4,39 миллиарда человек, что на 366 миллионов (9 процентов) больше, чем в январе 2018 года.
  • Есть 3.48 миллиардов пользователей социальных сетей в 2019 году, при этом общее количество пользователей во всем мире выросло на 288 миллионов (9 процентов) с этого времени в прошлом году.
  • 3,26 миллиарда человек использовали социальные сети на мобильных устройствах в январе 2019 года, при этом рост составил 297 миллионов новых пользователей, что больше чем на 10 процентов в годовом исчислении.

Серия Global Digital этого года, включающая тысячи диаграмм в более чем 200 глобальных и местных отчетах, является одним из самых полных и современных исследований современного сетевого мира.Эта статья и размещенный выше SlideShare содержат основные заголовки, тенденции и идеи, которые вам нужны, чтобы понять смысл цифровых технологий в 2019 году.

Прежде чем мы перейдем к анализу, спасибо всем замечательным партнерам по обработке данных, которые сделали возможной серию отчетов в этом году, в частности:

GlobalWebIndex
GSMA Intelligence
Statista
Locowise
App Annie
SimilarWeb

интернет-пользователей в 2019 году
2018 год действительно стал еще одним годом впечатляющего роста во всех сферах цифровых технологий.Однако, пожалуй, самой убедительной историей в цифрах этого года является то, что рост числа пользователей Интернета в прошлом году фактически ускорился, и с тех пор, как мы опубликовали наши отчеты Digital 2018, к сети подключились более 366 миллионов новых пользователей.

Наши последние интернет-данные, собранные и синтезированные из самых разных авторитетных источников, показывают, что количество пользователей интернета растет со скоростью более 11 новых пользователей в секунду, что дает впечатляющее общее количество новых пользователей в один миллион каждый день.Стоит отметить, что отчасти этот рост может быть связан с более свежими отчетами о количестве пользователей, но это не умаляет последствий этого роста.

Поведение пользователей Интернета в 2019 году
Способы использования Интернета также быстро развиваются, при этом доля мобильных пользователей в нашей онлайн-деятельности постоянно растет. Мы подробно рассмотрим особенности использования мобильных устройств и приложений в специальном разделе для мобильных устройств ниже, но здесь стоит отметить, что на мобильные телефоны теперь приходится почти половина времени, которое люди проводят в Интернете.

В среднем пользователи Интернета во всем мире проводят в сети 6 часов 42 минуты каждый день. Это немного ниже прошлогоднего показателя в 6 часов 49 минут, но мы подозреваем, что это падение может быть частично связано с большим количеством новых пользователей, которые все еще учатся пользоваться Интернетом, и которые пользуются Интернетом меньше тем более опытным пользователям, которые обращаются к своим подключенным устройствам сотни раз в день.

Но какие в мире 4.4 миллиарда интернет-пользователей действительно проводят в сети эти 6,5 часов каждый день?

Как и следовало ожидать, Google продолжает доминировать в рейтингах самых посещаемых веб-сайтов в мире, причем как SimilarWeb, так и Alexa ставят поискового гиганта на первое место в своих таблицах. «Другая» большая платформа Alphabet - YouTube - занимает второе место в обоих списках, а Facebook занимает третье место.

Платформы социальных сетей занимают важное место в списках обеих компаний, и интересно отметить, что Twitter продолжает показывать высокие результаты в рейтинге веб-сайтов, несмотря на сокращение базы пользователей (подробнее об этом в разделе социальных сетей ниже).

сайтов электронной коммерции неуклонно поднимались в рейтингах этих списков в течение прошлого года, и по последним данным Alexa, 5 сайтов электронной коммерции входят в топ-20 рейтинга. Китайские платформы особенно хорошо представлены в этом году, и стоит отметить, что Taobao и Tmall сейчас занимают более высокое место, чем Amazon с точки зрения глобального трафика.

сайтов «для взрослых» по-прежнему занимают лидирующие позиции в рейтингах SimilarWeb, хотя данные Alexa говорят о другом.В любом случае, все цифры указывают на то, что люди тратят много времени на просмотр контента для взрослых.

GlobalWebIndex сообщает, что 92 процента интернет-пользователей теперь смотрят онлайн-видео каждый месяц, а это означает, что в начале 2019 года более 4 миллиардов человек во всем мире потребляли онлайн-видеоконтент. Для контекста, примерно у 6 миллиардов человек во всем мире есть телевизор с home, по данным ITU.

Меняются и способы "взаимодействия" людей с Интернетом.Использование инструментов голосового управления значительно увеличилось в течение 2018 года: примерно четыре из каждых десяти пользователей Интернета теперь используют голосовые команды или голосовой поиск каждый месяц.

Пользователи социальных сетей в 2019 году
Наш полный набор отчетов Digital 2019 включает подробные сведения об использовании людьми ведущих социальных платформ в более чем 230 странах и территориях по всему миру. Однако эти подробные цифры рассказывают неоднозначную историю: некоторые платформы демонстрируют впечатляющий рост за последние 12 месяцев, а другие начинают терять позиции.

Число пользователей социальных сетей во всем мире выросло до почти 3,5 миллиарда в начале 2019 года, при этом за последние 12 месяцев 288 миллионов новых пользователей увеличили глобальный показатель проникновения до 45 процентов. Тем не менее, использование социальных сетей по-прежнему далеко не равномерно по всему миру, а уровень проникновения в некоторых частях Африки по-прежнему измеряется однозначными числами.

Поведение в социальных сетях в 2019 году
В этом году количество времени, которое люди проводят в социальных сетях, снова увеличилось, хотя и очень незначительно.GlobalWebIndex сообщает, что в настоящее время средний пользователь социальных сетей тратит на социальные платформы 2 часа 16 минут каждый день (по сравнению с 2 часами 15 минут в прошлом году), что составляет примерно одну треть их общего времени в Интернете и одну седьмую. пробуждающая жизнь.

Стоит отметить, что время, проводимое в социальных сетях, значительно различается в зависимости от культуры: пользователи Интернета в Японии проводят в социальных сетях в среднем всего 36 минут в день. На другом конце шкалы филиппинцы продолжают проводить больше всего времени в социальных сетях: в этом году в среднем 4 часа 12 минут отражают увеличение на 15 минут в день (6 процентов) по сравнению со средним значением, о котором мы сообщали в прошлом году.

Лучшие платформы социальных сетей в 2019 году
Несмотря на тревожный год в 2018 году, Facebook сохранил свой рейтинг лучших платформ в начале 2019 года, и - вопреки продолжающейся истерии в СМИ - мало свидетельств того, что люди покидают платформу в значительном количестве .

Фактически, ежемесячное количество активных пользователей Facebook (MAU) неуклонно росло в течение последних 12 месяцев, а в последнем отчете о доходах платформы говорится о ежегодном росте числа пользователей почти на 10 процентов.Пятилетний график роста платформы тоже выглядит впечатляюще.

Несмотря на некоторые препятствия для руководства в 2018 году, Instagram опубликовал хорошие цифры за последние 12 месяцев. Еще в июне компания объявила, что превысила отметку в 1 миллиард «активных учетных записей», и хотя позже компания пояснила, что эта цифра не отражает уникальных пользователей, эта веха была не менее впечатляющей.

Последние данные рекламной аудитории платформы показывают, что эти высокие показатели сохранятся и в 2019 году: количество активных пользователей выросло более чем на 4 процента за последние 3 месяца, чтобы охватить рекламную аудиторию в 895 миллионов активных пользователей по всему миру на момент написания.

2018 был менее благоприятным для Twitter, который сообщил о снижении числа активных пользователей во всем мире в своих двух прошлых объявлениях о доходах. Эта тенденция к снижению четко прослеживается и в численности рекламной аудитории платформы, которая указывает на то, что общая адресная аудитория Twitter с октября сократилась на 1,5%. Рекламная аудитория Twitter также значительно смещена в сторону мужчин: платформа сообщает, что почти две трети целевой аудитории составляют мужчины.

Последние цифры

Snapchat рассказывают еще более тревожную историю, чем данные Twitter. Согласно последним отчетам компании, количество активных пользователей в день неуклонно снижается, однако показатели рекламной аудитории компании показывают еще более резкое снижение.

Общая адресуемая аудитория

Snapchat на начало 2019 года составляет 306,5 миллиона человек, что на 10 процентов меньше, чем в октябре (обратите внимание, что это число основано на цифрах, опубликованных самим Snapchat в собственных рекламных инструментах платформы).

Мобильные пользователи в 2019 году
Число людей во всем мире, которые используют мобильные телефоны, увеличилось на 100 миллионов в 2018 году, при этом к январю 2019 года общее число пользователей в мире превысило 5,1 миллиарда пользователей. Этот показатель обеспечивает проникновение мобильной связи во всем мире до 67 процентов. - более двух третей всего населения Земли.

Смартфоны теперь составляют две трети мировых мобильных подключений. Сегодня в мире используется около 5,5 миллиардов смартфонов, поэтому неудивительно, что рынок мобильных приложений переживает бум.

Тем не менее, во всем мире по-прежнему используется более 2,5 миллиардов мобильных телефонов, а количество подключений к сотовому Интернету вещей (IoT) достигло почти 300 миллионов.

Пользователи электронной коммерции в 2019 году
Мы завершим анализ этого года на другой важной точке. Последние данные исследования рынка цифровых рынков Statista показывают, что расходы на электронную торговлю выросли на 14 процентов в годовом исчислении, при этом, по оценкам компании, одни только расходы на потребительские товары в 2018 году превысили 1 доллар США.78 трлн.

Показав 17 процентов, Fashion & Beauty продемонстрировала самый сильный рост за последний год, при этом ежегодные глобальные расходы в этой категории сейчас превышают полтриллиона долларов США. Однако в 2018 году на онлайн-поездки и бронирование жилья приходилась самая большая доля потребительских расходов на электронную коммерцию, при этом пользователи по всему миру потратили в общей сложности 750 миллиардов долларов США на онлайн-поездки в течение всего года.

Итак ... что дальше?
Надеюсь, что этот обширный (!) Обзор ключевых данных дал вам полное представление о цифровых технологиях сегодня, но давайте закончим, взглянув на год вперед.Но это не часть предсказаний; скорее, это продолжение тенденций, которые я наблюдал в данных за этот год.

1. Голосовое управление будет приобретать все большее значение: следующая фаза роста Интернета будет почти полностью приходиться на развивающиеся рынки. Однако, как вы можете видеть на диаграмме ниже, многие из этих стран страдают от более низкого уровня грамотности по сравнению со странами, которые сегодня доминируют в Интернете.

В результате глобальные платформы, такие как Google, Facebook и Amazon, будут искать более удобные интерфейсы для обслуживания этих новых пользователей, и голос, похоже, будет доминировать в этих усилиях, по крайней мере, в ближайшей перспективе.Для ясности, это не история появления умных динамиков в Африке; скорее, речь идет о полном и революционном изменении способа взаимодействия людей с подключенным контентом и устройствами.

2. Социальный ландшафт будет развиваться: , когда некоторые из ведущих социальных платформ мира будут терять пользователей в течение длительного периода времени, вполне вероятно, что в ближайшие месяцы мы увидим некоторую убыль и консолидацию в индустрии социальных сетей. Если текущие тенденции к снижению сохранятся, мы можем ожидать, что инвесторы как в Twitter, так и в Snapchat будут усиливать давление на советы директоров этих компаний, чтобы те приняли предложение о покупке.

В то же время кажется, что «следующая большая инновация» уже назрела. Однако речь идет не о переходе к формату «историй», поскольку это неизбежно станет одной из самых громких историй в социальных сетях в 2019 году. Скорее, я считаю, что проблемы с конфиденциальностью, изменения в предпочтениях и поведении людей в социальных сетях и более широкая усталость от существующих платформ - все это вместе вдохновит на создание серии новых социальных платформ в 2019 году, возможно, с использованием таких инноваций, как SOLID.Однако это коренным образом изменит саму структуру бизнеса в Интернете, так что ожидайте большого сопротивления со стороны «Четырех всадников».

3. Маркетинг как услуга: Если заглянуть за кулисы брендов, добившихся наибольшего успеха в Интернете, становится очевидным, что у многих из них есть нечто общее: они рассматривают маркетинг как услугу. Вместо того, чтобы выкачивать бесконечную корпоративную пропаганду и банальную рекламу, эти бренды используют свои маркетинговые бюджеты для создания ценностей для своей аудитории.Будь то что-то столь же простое, как ценный обучающий видеоролик на YouTube, или крупномасштабное мероприятие, которое ставит аудиторию в центр действия, этот «маркетинг как услуга» - единственное противоядие от продолжающейся инфляции СМИ и изменения аудитории. от новостных лент до историй.

Это отредактированная версия полного анализа Саймона Кемпа Digital 2019, который вы можете прочитать полностью на DataReportal.

.

План урока «Наш мир»

Примечания:

На этом уроке студенты выучат словарный запас, чтобы описывать окружающий их мир.

Важно : В этом уроке будет рассматриваться словарь цветов, поэтому вам следует убедиться, что вы уже изучили урок Цвета перед этим уроком.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу "Разминка и подведение итогов".

Новое обучение и практика:

1.Просмотрите и обучите словарю цветов и спойте «Песню радуги»
На этом уроке попрактикуется словарный запас цветов, поэтому убедитесь, что вы уже выучили урок цветов и «Песнь радуги» перед этим. Перед уроком приготовьте следующие листы цветной бумаги (бумага для оригами отлично подходит):

  • (обзор словаря) красный, желтый, розовый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, синий
  • (новый словарь) коричневый, белый, черный

Для начала поднимите красный лист бумаги и выделите цвет.Произнесите слово припевом, а затем позвольте некоторым студентам коснуться листа, когда они будут произносить слово. Сделайте это для всех цветов обзора в порядке «Радужная песня». Теперь положите цвета на пол и пусть все сядут на пол перед вами, лицом к цветам. Сыграйте песню и подпевайте, указывая на каждый цвет во время пения.

Наконец, возьмите в руки все цветные листы с новым языком (коричневый, белый, черный), припевайте и раздайте классу - учащиеся произносят каждое слово, передавая лист.

(скачать MP3 здесь)

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

2. Играть в «Color Touch»
Обойдите комнату и приклейте кусочки цветной бумаги к стенам во время прогулки. Произнесите каждое цветное слово, наклеивая их на стены, и убедитесь, что они находятся на том уровне, которого могут достичь ваши ученики.

Теперь смоделируйте игру: скажите "Touch green!" и покажите всем, как вы осматриваете стены в поисках зеленой бумаги, затем бегите и дотрагивайтесь до нее.Поощряйте своих учеников делать то же самое. Теперь попросите всех встать посреди комнаты. Называйте разные цвета, пока ваши ученики бегают, касаясь цветов.

3. Играть «Нарисуйте цветные линии»
Возьмите большой лист чистой бумаги (A3 или больше, если возможно). Попросите всех сесть в круг вокруг бумаги со своими мелками. Скажите: «Каждый рисует (синюю) линию» и моделируйте, вынимая синий карандаш, нарисуйте красивую синюю линию на бумаге, а затем положите карандаш обратно в пенал.Убедите всех последовать их примеру. Продолжайте использовать все цвета. В итоге у вас получится симпатичное абстрактное произведение искусства!

4. Изучите новые термины «небо» и «земля».
Перед уроком найдите в книге или журнале картинку, на которой изображена сцена с небом и землей. Используя эту картинку, наведите указатель мыши на небо и трижды припевайте «небо». Затем скажите: "Давай коснемся неба!" и прыгайте так высоко, как можете, и изображайте касание неба. Заставьте всех скопировать вас.

Затем наведите указатель мыши на землю, изображенную на картинке, и трижды хором произнесите «земля».Скажите: "Давай коснемся земли!" присядьте и коснитесь земли, все остальные следуют за ним.

Затем выстроитесь в очередь и выкрикивайте инструкции «Коснитесь неба!», «Коснитесь земли!» все прыгают и приседают. Сделайте из этого игру, двигаясь быстро, но иногда вызывая небо или приземляясь дважды подряд.

5. Изучите новый словарь «природа»
Теперь у нас есть две определенные категории (небо и земля), и мы собираемся дать несколько новых слов для этих категорий.Перед занятием подготовьте два больших конверта формата А4 (зеленого цвета для земли и одного синего цвета для неба) и карточки для обозначения солнца, луны, звезд, горы, моря, реки, облака, радуги, озер, полей, леса. Прикрепите оба конверта к открытой стене, причем зеленый должен быть внизу на стене (для обозначения земли), а синий - выше (для обозначения неба).

Затем покажите первую иллюстрацию (например, солнце). Спросите, что это (вызовите, если требуется), и припев. Также выделите цвет. Затем спросите, принадлежит ли оно небесам или земле.Наконец, дайте карточку студенту, чтобы он вложил ее в нужный конверт. Например:

Учитель: Что это?
студентов: ???
Учитель: Это солнце. Повторяю, солнышко.
Студенты: вс. (припев еще 2 раза)
Учитель: Какого цвета солнце?
студентов: желтый!
Учитель: Молодец! Да, желтый. И принадлежит ли солнце небу (указывая на синий конверт) или земле (указывая на зеленый конверт)?
Студенты: Небо!
Учитель: Да, отлично! Эми, вложи, пожалуйста, солнце в небо конверт (студент берет карточку и кладет в синий конверт).

Продолжайте использовать все карточки.

6. Играйте в "Замедленное движение" и "Прыгайте" с помощью карточек.
Теперь, когда все карточки находятся в правильных конвертах, мы проверим, все ли могут запомнить слова, играя в угадайку.
Возьмите один из конвертов и медленно начните извлекать одну карточку по крупицам. Поощряйте своих учеников угадывать и выкрикивать то, что они думают, пока не угадаете правильно. Тот, кто угадает первым, получает от учителя пять! Сделайте это со всеми карточками в обоих конвертах.

Затем разложите карточки по полу лицевой стороной вверх и попросите всех встать. Кричите «Прыгай на (гору)». Первый ученик, который запрыгнет на правильную карточку, получает очко.

7. Спойте "The Nature Song"
В первый раз, когда вы сыграете песню, повесьте плакат с песней The Nature Song на доске. Быстрое определение словаря. Играйте песню и подпевайте, касаясь объектов на плакате песни во время пения. Попросите всех подпевать и выполнять жесты «небо» и «земля», как описано выше в Жестах и ​​действиях для «Песни природы» ниже.Сыграйте 2 или 3 раза.

Тексты песен "The Nature Song"

Стих 1:
Солнце, луна, звезды, Солнце, луна, звезды,
Солнце, луна, звезды, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 2:
Гора, море, река, Гора, море, река,
Гора, море, река, На суше.

Земля, земля, земля, земельный участок.

Стих 3:
Облако, радуга, солнце, Облако, радуга, солнце,
Облако, радуга, солнце, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 4:
Озера, поля, лес, Озера, поля, лес
Озера, поля, лес, На земле.

Земля, земля, земля, земельный участок.

(скачать MP3 здесь)

Жесты и упражнения для "Песни природы"

Жесты в этой песне очень простые - даже самые маленькие смогут присоединиться к ним.

  • Для стихов 1 и 3: эти стихи о небе, поэтому пусть каждый поднимает руки вверх в такт музыке во время пения.
  • Для стихов 2 и 4: эти стихи о земле, поэтому пусть каждый опускает руки низко к земле в такт музыке, когда они поют.

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

8. Читайте классную книгу «Человек-радужник спасает день».
Эта программа для чтения отлично следует песне и помогает подкрепить новый словарный запас забавной историей.Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Человек-радужник спасает день». Просматривая каждую страницу, указывайте на различные функции и выясняйте, что они собой представляют, например:

Учитель: (читает со страницы 2) «В небо» ... Что это?
студентов: Вс!
Учитель: Да, верно. (указывая на облако) ... А это что?
Ученики: Облако
Учитель: Да, облако! (Продолжая читать со страницы 2) «Прошло облака и солнце. Здесь никого нет! ».
и т. Д.

Продолжайте рассказ, выявляя ключевые слова. По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задав множество вопросов (например, о цветах радуги и костюме Радужника, различных транспортных средствах и т. Д.).

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и перечитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики нарисуют маршрут, по которому Радужный человек пошел в свое приключение. Затем просмотрите ответы всем классом.

---

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

9. Сделайте настенный плакат "Наш мир"
Закончим красивым поделком. Перед занятием подготовьте материалы: большой лист черной или синей цветной бумаги / карточку с большим кругом, вырезанным из зеленой цветной бумаги / карточку, приклеенную в середине (достаточно листов для каждой группы из 3 или 4 учеников). Черно-синий лист - это небо, а зеленый круг - это Земля.Раздайте эти листы и пусть каждая группа весело рисует объекты из песни в небе на Земле. Вы также можете проявить больше творчества, например:

  • наклеивание на синюю шерсть для рек
  • блеск для звезд
  • вата для облаков
  • синяя краска для морей и озер
  • войлок для полей
  • и т. Д.

Когда все закончили, прикрепите плакаты к стенам и ходите по классу, задавая вопросы и много хваля.

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Рисуем наш мир». Этот рабочий лист стоит смоделировать, особенно если ваши ученики не умеют читать. Быстро продемонстрируйте рисование объектов на земле и в небе.
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

Загрязнение пластиком - наш мир в данных

Было зафиксировано множество задокументированных случаев воздействия пластика на экосистемы и дикую природу. Рецензируемые публикации о пластических ударах относятся к 1980-м годам.

Анализ Rochman et al. (2016) 31 рассматривает результаты рецензируемой документации о воздействии морского пластикового мусора на жизнь животных; Результаты этого исследования представлены в этой таблице. 32

Тем не менее, несмотря на множество задокументированных случаев, широко признано, что полная степень воздействия на экосистемы еще не известна.

Есть три основных пути, которыми пластиковый мусор может воздействовать на дикую природу. 33 :

Запутывание - захват, окружение или сжатие морских животных пластиковым мусором.

На сегодняшний день зарегистрировано не менее 344 видов запутывания, включая все виды морских черепах, более двух третей видов тюленей, одну треть видов китов и четверть морских птиц. 34 Было зарегистрировано запутывание 89 видов рыб и 92 видов беспозвоночных.

Запутывания чаще всего связаны с пластмассовыми веревками и сетками 35 и брошенными рыболовными снастями. 36 Однако было зарегистрировано запутывание другими пластиками, такими как упаковка.

Проглатывание :

Проглатывание пластика может происходить непреднамеренно, намеренно или косвенно в результате проглатывания содержащих пластик видов жертв.

Он был задокументирован для не менее 233 морских видов, включая все виды морских черепах, более одной трети видов тюленей, 59% видов китов и 59% морских птиц. 37 Было также зарегистрировано поедание 92 видов рыб и 6 видов беспозвоночных.

Размер проглоченного материала в конечном итоге ограничен размером организма. Очень мелкие частицы, такие как пластиковые волокна, могут улавливаться мелкими организмами, такими как фильтрующие устрицы или мидии; у крупных видов рыб были обнаружены более крупные материалы, такие как пластиковые пленки, пачки для сигарет и упаковка для пищевых продуктов; а в крайних случаях задокументированные случаи кашалотов показали проглатывание очень больших материалов, включая 9-метровую веревку, 4.5 м шланга, два вазона и большое количество полиэтиленовой пленки. 38

Проглатывание пластмасс может иметь множественные последствия для здоровья организма. Большие объемы пластика могут значительно снизить емкость желудка, что приведет к ухудшению аппетита и ложному чувству насыщения. 39 Пластик может также вызвать закупорку или перфорацию кишечника, вызвать язвенные поражения или разрыв желудка. В конечном итоге это может привести к смерти.

В лабораторных условиях также наблюдались биохимические реакции на проглатывание пластика.Эти реакции включают окислительный стресс, нарушение обмена веществ, снижение активности ферментов и некроз клеток. 40 , 41 , 42 , 43

Взаимодействие - взаимодействие включает столкновения, препятствия, потертости или использование в качестве подложки.

Есть несколько сценариев, когда это может повлиять на организмы.

Было показано, например, что рыболовные снасти вызывают истирание и повреждение экосистем коралловых рифов при столкновении.На структуры экосистемы также может воздействовать пластик в результате взаимодействия субстрата с пластмассой (влияние на проникновение света, доступность органических веществ и кислородный обмен).

.

Состояние лесов мира в 2020 году

ВЫШЕЛ

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузер, который поддерживает видео HTML5

Что такое биологическое разнообразие лесов?

Биологическое разнообразие лесов относится ко всем формам жизни, обитающим в лесных районах, и их экологическим ролям. они выступают.

Это не только деревья, но и множество растений, животных и микроорганизмов, населяющих лес. районы - и связанное с ними генетическое разнообразие.

Биологическое разнообразие лесов можно рассматривать на разных уровнях, включая экосистему, ландшафт, виды, популяционно-генетический.

Сложные взаимодействия могут происходить внутри и между этими уровнями. Эта сложность позволяет организмам адаптироваться к постоянно меняющиеся условия окружающей среды и поддержание функций экосистемы.


Лесные экосистемы являются важнейшим компонентом мирового биоразнообразия, поскольку многие леса более биоразнообразие, чем другие экосистемы.

Леса покрывают 31 процент мировой суши. Примерно половина площади лесов относительно нетронута, и более одной трети - девственные леса (т.е. естественным образом возобновляемые леса местных пород, где не являются видимыми признаками деятельности человека, а экологические процессы существенно не нарушенный).

Общая площадь лесов составляет 4,06 млрд га, или примерно 5000 м 2 (или 50 x 100 м) на человек, но леса распределены по миру неравномерно.

Более половины мировых лесов находится только в пяти странах (Российская Федерация, Бразилия, Канада, Соединенные Штаты Америки и Китай) и две трети (66 процентов) лесов находятся в десяти страны.

ссылка РИСУНОК 1

Глобальное распределение лесов с указанием десяти стран с наибольшей лесной площадью, 2020 г. (млн га и% мировых лесов)


  • Российская Федерация
  • Бразилия
  • Канада
  • Соединенные Штаты Америки
  • Китай
  • Австралия
  • Демократическая Республика Конго
  • Индонезия
  • Перу
  • Индия
  • Остальной мир

ИСТОЧНИК: ФАО

Обезлесение и деградация лесов продолжают происходить с угрожающей скоростью, что способствует в значительной степени к продолжающейся утрате биоразнообразия.

По оценкам, с 1990 года 420 миллионов гектаров леса были потеряны в результате преобразования в другие землепользования, хотя темпы обезлесения снизились за последние три десятилетия.

В период с 2015 по 2020 год темпы обезлесения оценивались в 10 миллионов гектаров в год, по сравнению с 16 миллионов гектаров в год в 1990-е годы. Площадь девственных лесов во всем мире уменьшилась более чем на 80 млн га с 1990 г.

Расширение сельского хозяйства продолжает оставаться основной движущей силой обезлесения и деградации лесов, а также связанная с этим потеря биоразнообразия лесов. Крупномасштабное товарное сельское хозяйство (в основном животноводство и выращивание сои и масличной пальмы) приходилось 40 процентов вырубки тропических лесов в период с 2000 по 2010 год, и местное натуральное сельское хозяйство еще на 33 процента.


Не только деревья составляют лес, но и множество различных видов растений и животных, обитающих в нем. в почве, подлеске и навесе.Оценки общего числа видов на Земле колеблются от 3 миллионов. до 100 миллионов (май 2010 г.).

Хотя широко известно, что в лесах обитает 80 процентов наземных растений и животных, такие точная оценка вряд ли будет точной с учетом меняющегося состояния знаний о планетных биоразнообразие.

Хотя деревья являются определяющим компонентом лесов, и их разнообразие может служить индикатором общего разнообразие, есть много других способов определить значение лесов для биоразнообразия.

Разнообразие лесных пород: деревья

60 082

База данных GlobalTreeSearch сообщает о существовании 60 082 видов деревьев.

45%

Почти половина всех древесных пород (45 процентов) принадлежит всего к десяти семействам.

58%

Около 58 процентов всех древесных пород являются эндемиками одной страны.

По состоянию на декабрь 2019 года в Красный список находящихся под угрозой исчезновения МСОП было включено 20 334 вида деревьев. Виды (МСОП, 2019a), из которых 8056 были оценены как находящиеся под угрозой глобального исчезновения (Critically Endangered, Находящиеся под угрозой исчезновения или уязвимые).

Более 1 400 видов деревьев признаны находящимися под угрозой исчезновения и нуждающимися в срочном сохранении действие.

ИСТОЧНИК: Beech et al., 2017.

Разнообразие лесных видов: Прочие лесные растения, животные и грибы

Растения

Науке известно около 391 000 видов сосудистых растений, из которых около 94 процентов составляют цветковые. Из них 21 процент, вероятно, находится под угрозой исчезновения (Willis, 2017). Около 60 процентов от общего числа Встречается в тропических лесах (Берли, 2002).

Грибки

На сегодняшний день названо и классифицировано около 144 000 видов грибов. Однако считается, что огромное большинство (более 93 процентов) видов грибов в настоящее время неизвестны науке, что указывает на то, что общее количество видов грибов на Земле составляет от 2,2 до 3,8 миллиона (Willis, 2018).

Виды позвоночных

Известно и описано около 70 000 видов позвоночных (МСОП, 2019a).Из них леса обеспечивают среду обитания. почти 5000 видов земноводных (80 процентов всех известных видов), около 7 500 видов птиц (75 процентов всех птиц) и более 3700 различных млекопитающих (68 процентов всех видов) (Vié, Hilton-Taylor и Стюарт, 2009).

Виды беспозвоночных

Описано около 1,3 миллиона видов беспозвоночных. Однако существует гораздо больше, с некоторыми оценками варьируется от 5 до 10 миллионов видов (Ødegaard, 2000).Большинство из них насекомые, и подавляющее большинство живут в лесах.

Взаимосвязанные роли лесных растений, животных и грибов

Почвенные микробы, лесозависимые опылители (насекомые, летучие мыши, птицы и некоторые млекопитающие) и сапроксильные жуки играют очень важную роль в поддержании биоразнообразия и экосистемных функций лесов.

Точно так же млекопитающие, птицы и другие организмы могут играть важную роль в структуре лесной экосистемы, включая модели распределения деревьев через их прямую роль в распространении семян, хищничестве семян и травоядность, и косвенно через хищничество таких экологических архитекторов (Beck, 2008).

Вдоль тропических берегов мангровые заросли служат нерестилищами и рассадниками для многих видов рыб и моллюсков и помогают улавливать отложения, которые в противном случае могли бы отрицательно повлиять на заросли водорослей и коралловые рифы - места обитания множества морских видов.

Хотите получить более подробную информацию о лесных видах и генетическом разнообразии? Скачать полную версию State 2020 отчета "Мировые леса".


Большая часть человеческого общества сегодня хотя бы в некоторой степени взаимодействует с лесами и биологическим разнообразием, которое они содержат и все люди получают выгоду от функций, обеспечиваемых компонентами этого биоразнообразия, такими как углерод, вода и циклы питательных веществ и связи с производством продуктов питания.

Давайте рассмотрим выгоды, которые люди получают от лесов с точки зрения средств к существованию, продовольственной безопасности и здоровье.

Блага для жизни и средств к существованию

В странах с низким и высоким уровнем доходов и во всех климатических зонах сообщества, живущие в лесах, полагаются на оказывают наиболее непосредственное влияние на биоразнообразие лесов для своей жизни и средств к существованию, используя продукты, полученные из леса ресурсы для продуктов питания, кормов, жилья, энергии, медицины и получения дохода.

86 миллионов

Леса создают более 86 миллионов «зеленых» рабочих мест и обеспечивают средства к существованию для многих других.

880 миллионов

Примерно 880 миллионов человек тратят часть своего времени на сбор топливной древесины или производство уголь.

90%

Из людей, живущих в крайней нищете, более 90 процентов зависят от леса как минимум в течение часть их средств к существованию.

Сельские жители часто участвуют в цепочках создания стоимости биоразнообразия лесов, например, собирая древесину и недревесные продукты из близлежащих лесов для личного пользования или продажи, или для участия в лесной промышленности, или добавление стоимости.

Непотребительские виды использования биоразнообразия лесов, такие как отдых и туризм, также являются растущей частью сельского денежная экономия.Ежегодно охраняемые территории совершаются около 8 миллиардов посещений, многие из которых лес покрыт.

Коренные народы в значительной степени зависят от биоразнообразия лесов как источника средств к существованию, хотя это отношения постоянно меняются, поскольку их связи с национальной и мировой денежно-кредитной экономикой растут. Области, управляемые коренные народы (примерно 28 процентов поверхности суши) включают некоторые из наиболее экологически нетронутые леса и многие горячие точки биоразнообразия.

Хотите более подробно изучить людей, леса и биоразнообразие? Загрузите полную версию State of 2020 доклад "Мировые леса".


Существуют способы управления мировыми лесными экосистемами, которые обеспечат сохранение и устойчивое использование их биоразнообразия.

Создание охраняемых территорий исторически было инструментом управления лесами, наиболее часто применяемым для преследовать цели сохранения биоразнообразия.Этот подход дал положительные результаты с точки зрения сохранения видов. и создание препятствий на пути обезлесения.

Одних природных заповедников недостаточно для сохранения биоразнообразия. Они обычно слишком маленькие, создают препятствуют миграции видов и уязвимы для таких факторов, как изменение климата. Дополнительно защищенный районы содержат лишь часть существующего биоразнообразия лесов.

Это означает, что необходимо выходить за рамки охраняемых территорий и уделять основное внимание сохранению биоразнообразия. в практику ведения лесного хозяйства.

Леса на охраняемых территориях

Во всем мире 18 процентов мировых лесных площадей или более 700 миллионов гектаров находятся в пределах законной территории. созданные охраняемые территории, такие как национальные парки, заповедники и заповедники (категории МСОП I-IV).

Наибольшая доля лесов на охраняемых территориях находится в Южной Америке (31 процент), а наименьшая - в Европа (5 процентов). *

Целевая задача 11 по сохранению биоразнообразия, принятая в Айти (защитить не менее 17 процентов земной площади к 2020 году), таким образом, была превышено для лесных экосистем в целом.Однако эти области еще не полностью репрезентативны разнообразие лесных экосистем.

* Согласно региональной разбивке, используемой в ФАО, 2020 г., Европа включает Российскую Федерацию.

ссылка РИСУНОК 39

Увеличение площади лесов на охраняемых территориях по типам леса, 1992–2015 гг. (Млн. Га)


  • Покрытие деревьев затоплено
  • Мозаичное дерево и кустарник
  • Смешанный древесный покров
  • Древесный покров широколиственный лиственный
  • Древесный покров игольчатый лиственный
  • Древесный покров широколиственный вечнозеленый
  • Покров хвои вечнозеленый

ИСТОЧНИК: Исследование, подготовленное UNEP-WCMC для данной публикации.

Исследование, проведенное для SOFO 2020 Всемирным центром мониторинга охраны окружающей среды ООН по тенденциям в в период с 1992 по 2015 год охраняемые лесные площади глобальными экологическими зонами обнаружили, что более 30 процентов тропические леса, сухие субтропические леса и океанические леса умеренного пояса находились под защитой закона. территорий (категории I-VI МСОП) в 2015 г.

Субтропические влажные леса, умеренные степи и бореальные хвойные леса должны получить приоритет в будущем решения о создании новых охраняемых территорий, так как менее 10 процентов этих лесов в настоящее время защищен.

Районы с высокими значениями как значимости биоразнообразия, так и нетронутости, например, северные Анды и Центральная Америка, юго-восток Бразилии, части бассейна Конго, юг Японии, Гималаи и другие районы Юго-Восточной Азии и Новой Гвинеи также должны получить высокий приоритет.

К настоящему времени достигнут ограниченный прогресс в классификации конкретных лесных участков как других эффективных площадей. меры по сохранению, но руководство по этой категории находится в стадии разработки, и оно имеет значительный потенциал для леса.

Хотите получить более подробную информацию о сохранении и устойчивом использовании лесов? Скачать полную версию 2020 Отчет "Состояние лесов мира".


Текущие негативные тенденции в биоразнообразии и экосистемах подорвут прогресс на пути к устойчивому развитию. Цель развития. Трансформационные изменения необходимы в способах управления нашими лесами и их биоразнообразием. производить и потреблять нашу пищу и взаимодействовать с природой.

Совершенно необходимо отделить деградацию окружающей среды и нерациональное использование ресурсов от экономической рост и связанные с ним модели производства и потребления.

Давайте рассмотрим несколько способов, которые могут привести нас к сбалансированным решениям.


Сохранение и устойчивое управление

Сохранение и устойчивое управление лесами в рамках комплексного ландшафтного подхода является ключом к сохранение мирового биоразнообразия и обеспечение продовольственной безопасности и благосостояния народов мира.

Реалистичный баланс между целями сохранения и местными потребностями и потребностями в ресурсах, поддерживающих необходимо нанести удар по средствам к существованию и благополучию.

Это требует эффективного управления; комплексная политика по взаимосвязанным вопросам; безопасность землевладения; уважение прав и знаний местных общин и коренных народов; и увеличенный потенциал для мониторинг результатов биоразнообразия. Это также требует новаторских методов финансирования.


Трансформация пищевой системы

Расширение сельского хозяйства является основным фактором обезлесения и связанной с этим утраты биоразнообразия лесов. В чтобы остановить такие потери, нам необходимо преобразовать наши продовольственные системы.

Необходимы самые большие трансформационные изменения в способах производства и потребления продуктов питания. Мы должны двигаться вдали от нынешней ситуации, когда спрос на продукты питания является следствием несоответствующей сельскохозяйственной практики которые приводят к крупномасштабному преобразованию лесов в сельскохозяйственное производство и потере лесных ресурсов. биоразнообразие.

Внедрение методов агролесоводства и агроэкологического производства, восстановление продуктивности деградированных сельскохозяйственных земель, более здоровое питание и сокращение потерь и пищевых отходов - все это действия, которые необходимо увеличить.

Агропредприятия должны выполнять свои обязательства по товарным цепочкам без вырубки лесов и компаниям, которые не взяли на себя обязательства по нулевой вырубке лесов, должны это сделать. Товарные инвесторы должны принять бизнес-модели, которые экологически и социально ответственны.Эти действия во многих случаях потребуют пересмотра текущая политика и финансовые стимулы.


Восстановление биоразнообразия посредством восстановления лесов

Восстановление лесов при правильном осуществлении помогает восстановить среду обитания и экосистемы, создать рабочие места и доход и является эффективным природным решением проблемы изменения климата. В то время как 61 страна вместе взяли на себя обязательство восстановить 170 миллионов гектаров деградированных лесных земель в рамках выполнения Боннского вызова на сегодняшний день медленный.Объявленное в марте 2019 года Десятилетие восстановления экосистем Организации Объединенных Наций 2021–2030 гг. вверх действие.


Совместная работа над изменениями

Критически важными для описанных выше преобразований являются эффективное управление, согласование политики между секторами и административные уровни, безопасность землевладения, уважение прав и знаний местных сообществ и коренные народы, расширенный потенциал для мониторинга результатов биоразнообразия и инновационное финансирование модальности.

В конечном счете, нам необходимо развивать новые отношения с природой, и мы можем достичь этого вместе.

.

Смотрите также