Через какой промежуточный продукт легко разлагающийся при нагревании
Через какой промежуточный продукт легко разлагающийся при нагревании
Составила В.И. Ермолаева
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Цель работы – ознакомление с важнейшими классами неорганических соединений: оксидами, гидроксидами, солями, способами их получения и свойствами.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Неорганических соединений известно около 300 тысяч, их можно разделить на три важнейших класса – оксиды, гидроксиды и соли.
Оксиды – продукты соединения элементов с кислородом. Различают солеобразующие и несолеобразующие оксиды, а также пероксиды, которые по свойствам относятся к солям пероксида водорода h3O2. Пероксиды образуют щелочные (Li, Na, K, Rb, Cs ) и щелочноземельные (Ca, Sr, Ba) металлы, в них атомы кислорода связаны между собой ковалентной связью (например, K2O2: K– O – O –K) и легко разлагаются с отщеплением атомарного кислорода, поэтому пероксиды являются сильными окислителями. Несолеобразующих оксидов немного (например, CO, NO, N2O), они не образуют солей ни с кислотами, ни с основаниями. Солеобразующие оксиды подразделяют на основные, кислотные и амфотерные.
Основные оксиды образуют металлы с низшими степенями окисления +1, +2 , их гидратами являются основания. Хорошо растворимые в воде основания щелочных металлов называются щелочами. Основания щелочно-земельных металлов (Ca, Sr, Ba) также образуются при растворении в воде соответствующих оксидов, но их растворимость меньше, к щелочам приближается только гидроксид бария Ba(OH)2. Основные оксиды реагируют с кислотными оксидами и кислотами, образуя соли:
CaO + CO2 = CaCO3; CuO + 2 HCl = CuCl2 + h3O.
Кислотные оксиды образуют неметаллы (B, C, N, P, S, Cl и др.), а также металлы, расположенные в побочных подгруппах больших периодов, образующие соединения высших степеней окисления +5, +6, +7 (V, Cr, Mn и др.). Гидратами кислотных оксидов являются кислоты. Кислотные оксиды реагируют с основными оксидами и основаниями:
SO2 + Na2O = Na2SO3; N2O5 + 2 NaOH = 2 NaNO3 + h3O.
Амфотерные оксиды образуют металлы главных и побочных подгрупп средних степеней окисления +3, +4 (Al, Cr, Mn, Sn и др.), иногда +2 ( Sn, Pb) , их гидраты проявляют как основные, так и кислотные свойства. Амфотерные оксиды реагируют как с кислотами, так и с основаниями:
Cr2O3 + 6 HCl = 2 CrCl3 + 3 h3O; Cr2O3 + 2 NaOH = 2 NaCrO2 + h3O
Оксиды можно получить реакцией соединения элемента с кислородом:
2Mg + O2 = MgO, 4P + 5O2 = 2 P2O5
или реакцией разложения сложного вещества: CaCO3 = CaO + CO2,
2 Zn(NO3)2 = 2 ZnO + 4 NO2 + O2.
Гидроксиды – продукты соединения оксидов с водой, различают основные (основания), кислотные (кислоты) и амфотерные (амфолиты) гидроксиды.
Основания при диссоциации в растворе в качестве анионов образуют только гидроксид – ионы: NaOH → Na + + OH ‾ .
Кислотность основания определяется числом ионов OH ‾. Многокислотные основания диссоциируют ступенчато: Ca(OH)2 ↔ (CaOH)+ + OH ‾, (CaOH)+ ↔ Ca2+ + OH ‾.
Водные растворы хорошо растворимых оснований (щелочей) изменяют окраску индикаторов: в щелочных растворах фиолетовый лакмус синеет, бесцветный фенолфталеин становится малиновым, метиловый оранжевый – желтым.
Основания реагируют с кислотами, образуя соли и воду: NaOH + HCl = NaCl + h3O.
Если основание и кислота взяты в эквимолярных отношениях, то среда становится нейтральной, а такая реакция называется реакцией нейтрализации.
Многие нерастворимые в воде основания при нагревании разлагаются:
Cu(OH)2 = CuO + h3O.
Щелочи получают растворением оксидов в воде: Na2O + h3O = 2 NaOH.
Нерастворимые в воде основания обычно получают действием щелочей на растворимые соли металлов: CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 ↓ + Na2SO4.
Кислоты согласно теории электролитической диссоциации в качестве катиона образуют только катионы водорода Н+ (точнее ионы гидроксония Н3О+): HCl = H+ + Cl ‾.
Различают кислоты бескислородные (HCl, HI, h3S, HCN и др.) и кислородсодержащие (HNO3, h3SO4, h3SO3, h4PO4 и др.).
Основность кислоты определяется числом катионов водорода, образующихся при диссоциации. Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато:
h3SO3 ↔ Н + + HSO3‾; HSO3‾ ↔ Н + + SO3‾.
В растворах кислот лакмус становится красным, метиловый оранжевый – розовым, фенолфталеин остается бесцветным.
Кислоты получают растворением кислотных оксидов в воде:
P2O5 + 3 h3O = 2 h4PO4
или по реакции обмена соли с кислотой:
Ca3(PO4)2 + 3 h3SO4 = 3 CaSO4 + 2 h4PO4.
Амфолиты представляют собой гидроксиды, проявляющие в реакциях как основные, так и кислотные свойства. К ним относятся Be (OH)2 , Al (OH)3, Zn(OH)2, Cr(OH)3 и др. Амфотерные гидроксиды реагируют с основаниями как кислоты, с кислотами – как основания: Сr(OH)3 + 3 HCl = CrCl3 + 3 h3O; Сr(OH)3 + 3 NaOH = Na3[Cr(OH)6].
Соли при диссоциации образуют катионы металлов (или ион аммония Nh5+ ) и анионы кислотных остатков: Na2SO4 ↔ 2 Na+ + SO4 2 ‾, Nh5NO3 ↔ Nh5+ + NO3‾.
Соли различают средние, кислые и основные. Существуют также двойные соли, образованные разными металлами и одним кислотным остатком (KAl(SO4)2) и смешанные, образованные одним металлом и разными кислотными остатками (CaClOCl).
Средние соли можно рассматривать как продукты полного замещения атомов водорода в кислоте атомами металла или гидроксогрупп основания кислотными остатками: NaCl, K2SO4, AlPO4. Средние соли диссоциируют на катионы металла и анионы кислотных остатков: AlPO4 ↔ Al 3+ + PO4 3 ‾.
Кислые соли (гидросоли) являются продуктами неполного замещения атомов водорода многоосновных кислот атомами металла: NaHSO4, Al (h3PO4)3, KHCO3.
Диссоциация кислой соли выражается уравнением: Al (h3PO4)3 ↔ Al 3+ + 3 (h3PO4)3 ‾. Анион (h3PO4)3 ‾ дальнейшей диссоциации подвергается в незначительной степени.
Основные соли (гидроксосоли) являются продуктами неполного замещения гидроксогрупп многокислотного основания на кислотные остатки: AlOHSO4, MgOHCl, (CuOH)2SO4.
Диссоциация основной соли выражается уравнением: AlOHSO4 ↔ (AlOH) 2 + + SO4 2‾.
Катион (AlOH) 2 + дальнейшей диссоциации подвергается в незначительной степени.
Средние соли могут быть получены многими способами:
соединением металла и неметалла: 2 Na + Cl2 = 2 NaCl;
соединением основного и кислотного оксидов: CaO + CO2 = CaCO3;
вытеснением активным металлом водорода или менее активного металла:
Zn + 2 HCl = h3 + ZnCl2, Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu;
реакцией нейтрализации: NaOH + HCl = NaCl + h3O;
реакцией обмена: Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2 NaNO3 и др.
Кислые соли могут быть получены в кислой среде:
NaOH + h3SO4 (избыток) = NaHSO4 + h3O;
Na3PO4 + 2 h4PO4 (избыток) = 3 Nah3PO4.
Основные соли могут быть получены в щелочной среде:
h3SO4 + 2 Cu(OH)2 (избыток) = (CuOH)2 SO4 + Na2SO4,
2 CuSO4 + 2 NaOH(недостаток) = (CuOH)2 SO4 + Na2SO4
Кислые соли при избытке щелочи и основные соли при избытке кислоты переходят в средние соли: NaHSO4 + NaOH (избыток) = Na2SO4 + h3O,
(CuOH)2 SO4 + h3SO4 (избыток) = 2 CuSO4 + 2 h3O.
Для многих металлов характерны комплексные соединения, которые диссоциируют в растворе как сильные электролиты, образуя устойчивые комплексные ионы:
CuSO4 + 8Nh5OH (избыток) = [Cu (Nh4)4](OH)2 + [Cu (Nh4)4] SO4 + 8 h3O .
Степень диссоциации комплексных соединений незначительна:
[Cu (Nh4)4](OH)2 ↔ [Cu (Nh4)4] 2+ + 2 OH‾
[Cu (Nh4)4] SO4 ↔ [Cu (Nh4)4] 2+ + SO42‾
Комплексные соединения многих d – металлов окрашены, что позволяет их использовать в аналитической практике для обнаружения ионов металлов.
Вопросы для подготовки к лабораторной работе:
Какие бинарные соединения называются оксидами? Какими способами
можно получить оксиды? Приведите примеры реакций.
Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры реакций получения кислот.
Чем определяется основность кислот? Приведите примеры кислот различной основности.
Какие вещества называются основаниями? Приведите примеры реакций получения оснований.
Чем определяется кислотность оснований? Приведите примеры оснований различной кислотности.
Какие химические соединения относятся к классу солей? Приведите примеры солей различных типов и способов их получения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1. ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА ОКСИДОВ
Опыт 1. Получение оксида реакцией соединения
а) Получение оксида магния
Стружку сплава магния возьмите тигельными щипцами и внесите в пламя горелки. Опыт проводите над асбестовой сеткой или фарфоровой чашкой. Магний горит ярким белым пламенем, покрываясь белым налетом оксида магния. Напишите уравнения реакции образования оксида магния. Осторожно опустите стружку с образовавшимся оксидом в пробирку с дистилированной водой, добавьте 2-3 капли фенолфталеина, который является индикатором на наличие ионов гидроксида, определяющих щелочную среду, отметьте окраску раствора. Напишите уравнение реакции образования гидроксида магния .
б) Получение оксида меди
Возьмите тигельными щипцами кусочек медной фольги или тонкой медной пластины и прокалите его в пламени горелки до образования черного налета оксида меди Cu (II). Напишите уравнение реакции образования оксида меди. Налейте в пробирку 1-2 мл концентрированной соляной кислоты и опустите в нее прокаленный кусочек меди. Обратите внимание на исчезновение черного налета и появление окраски раствора, характерной для комплексного иона меди (II) [CuCl4]2- . Отметьте эту окраску. Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида меди с соляной кислотой, сделайте вывод о характере оксида меди – осно́вный или кислотный.
Опыт 2. Получение оксида реакцией разложения
Возьмите тигельными щипцами кусочек мела и прокалите его в пламени горелки. Напишите уравнение реакции разложения карбоната кальция. Опустите прокаленный мел в пробирку с дистилированной водой, добавьте 2-3 капли фенолфталеина, отметьте окраску раствора, напишите уравнение реакции образования гидроксида кальция.
РАЗДЕЛ 2. ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ
Опыт 3. Получение гидроксида никеля.
Опыт выполняется капельным методом.
Внесите по 1-2 капли соли никеля в 3 ячейки капельного планшета, добавьте в каждую ячейку по 2 капли раствора гидроксида натрия, обратите внимание на окраску образовавшегося гидроксида никеля, напишите уравнение реакции. Проверьте растворимость гидроксида никеля в кислоте и избытке щелочи, для чего в одну ячейку добавьте 2-3 капли щелочи, в другую – 2-3 капли соляной кислоты. Напишите уравнение протекающей реакции. Укажите характер гидроксида никеля.
Опыт 4. Получение гидроксида алюминия.
Опыт выполняется капельным методом.
Внесите по 1-2 капли соли алюминия в 3 ячейки капельного планшета, добавьте в каждую ячейку по 1 капле раствора гидроксида натрия, напишите уравнение реакции. Проверьте растворимость гидроксида алюминия в кислоте и избытке щелочи, для чего в одну ячейку добавьте 2-3 капли щелочи, в другую – 2-3 капли соляной кислоты. Напишите уравнение протекающих реакций. Укажите характер гидроксида алюминия.
Опыт 5. Получение гидроксида меди.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли меди, добавьте 3-4 мл раствора гидроксида натрия, отметьте окраску образовавшегося осадка, напишите уравнение реакции. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте ее в пламени горелки, обратите внимание на изменение цвета осадка, напишите уравнения реакции разложения гидроксида меди.
РАЗДЕЛ 3. ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОТ.
Опыт 6. Получение уксусной кислоты.
В пробирку поместите небольшое количество кристаллического ацетата натрия Ch4COONa и по каплям прилейте соляной кислоты, обратите внимание на появление запаха уксуса, напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.
Опыт 7. Получение угольной кислоты.
В пробирку поместите небольшой кусочек мела и прилейте раствор соляной кислоты. Опишите происходящие явления, напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.
РАЗДЕЛ 4. ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЕЙ.
Опыт 8. Получение средней соли.
Опыт выполняется капельным методом.
Внесите 1-2 капли соли бария в ячейку капельного планшета, добавьте 1 каплю раствора сульфата натрия, напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.
Опыт 9. Получение основной соли.
Опыт выполняется капельным методом.
Внесите 1-2 капли соли кобальта в ячейку капельного планшета, добавьте 1 каплю раствора гидроксида натрия, обратите внимание на образование голубого осадка основной соли кобальта, добавьте избыток гидроксида натрия, обратите внимание на изменение цвета осадка. Напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.
Опыт 10. Получение кислой соли.
Налейте в пробирку 2-3 мл насыщенного раствора гидроксида кальция, добавьте по каплям раствора фосфорной кислоты до выпадения осадка средней соли фосфата кальция по реакции: 3 Ca(OH)2 + 2 h4PO4 = Ca3(PO4)2 ↓ + 6 h3O
В избытке фосфорной кислоты осадок растворяется с образованием кислой соли:
Ca3(PO4)2 + 4 h4PO4 = 3 Ca(h3 PO4)2
Напишите уравнения приведенных реакций в молекулярно-ионной форме.
Опыт 11. Получение комплексной соли.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди, добавьте 1-2 мл водного раствора аммиака (гидроксида аммония Nh5OH), отметьте окраску образовавшегося осадка гидроксосульфата меди: 2 CuSO4 + 2 Nh5OH = (CuOH)2SO4 ↓+ (Nh5)2SO4
Добавьте избыток раствора аммиака до растворения осадка и образования комплексных солей: (CuOH)2SO4 + 8 Nh5OH = [Cu(Nh4)4](OH)2 + [Cu(Nh4)4]SO4 + 8 h3O.
Отметьте окраску образовавшегося раствора. Эта реакция является характерной и используется для обнаружения ионов меди в растворе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Через какой промежуточный продукт, легко разлагающийся при нагревании, можно получить оксид металла из его соли? Покажите на примерах: FeCl3 → Fe2O3;
CuSO4 → CuO; Al(Ch4COO)3 → Al2O3.
Возможно ли взаимодействие между оксидами: Li2O и SO3; Na2O и BeO;
Al2O3 и K2O; BaO и MgO; N2O5 и ZnO?
Анализом установлено, что в образце оксида бария массовая доля примеси сульфата бария составляет 10%. Как был проведен анализ и какой объем раствора нужного реагента концентрации 2 моль/л был затрачен на обработку навески массой 5 г?
Ответ: 30 мл реагента.
С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота:
MgO; AgNO3; SO3; CuSO4; Ca(OH)2; Cu; Fe; KOH?
Какие свойства гидроксидов NaOH, Al(OH)3, Ni(OH)2 могут быть использованы для их разделения из твердой смеси?
Найдите массовую долю гидроксида натрия, превратившегося в карбонат за счет поглощения углекислого газа из воздуха, если масса гидроксида возросла с 200г до 232,5 г. Чему равен объем поглощенного при этом CO2 (условия нормальные).
Ответ: 50%, 28 л.
Какими способами можно получить из данной соли другую с тем же катионом
или тем же анионом: NaCl → AgCl; Ba(NO3)2 → BaSO4;
Fe2(SO4)3 → FeCl3; Na2CrO4 → BaCrO4 ?
При помощи каких реакций можно осуществить следующие переходы:
Fe → FeCl2 → FeCl3 → FeOHSO4 → Fe2O3 → Fe;
Zn → ZnS → ZnO → (ZnOH)2SO4 → ZnCl2 → ZnO →Zn.
Какой объем CO2 (условия нормальные) потребуется для растворения 1,0 г
свежеосажденного CaCO3? Какие процессы произойдут в растворе при:
а) кипячении, б) добавлении щелочи, в) добавлении соляной кислоты?
Ответ: 0,224 л.
К какому классу относится каждое из следующих соединений: Cs2O; Na[Al(OH)4];
h5SiO4; NO2; [Fe(OH)2]2SO4; Ca(HCO3)2?
ЛИТЕРАТУРА
Практикум по общей и неорганической химии./ Под ред. Н.Н.Павлова, В.И.Фролова. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 304 с.
Н.Б. Любимова. Вопросы и задачи по общей и неорганической химии. – М.: Высш. шк., 1990. – 351 с.
Г.Н. Фадеев, Н.Н. Двуличанская. Решение задач по курсу «Химия» для нехимических вузов. Ч.1. – М.: Дом педагогики, 2000. – 72 с.
А.А. Гуров, Ф.З. Бадаев, Л.П. Овчаренко, В.Н. Шаповал. Химия. –М.: Изд. МГТУ, 2004. – 748 с.
ТЕПЛОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАРБОНАТОВ И НИТРАТОВ ГРУППЫ 2 На этой странице рассматривается влияние тепла на карбонаты и нитраты элементов 2-й группы - бериллия, магния, кальция, стронция и бария. Он описывает и объясняет, как термическая стабильность соединений изменяется по мере продвижения по группе. Факты Влияние тепла на карбонаты группы 2 Все карбонаты в этой группе подвергаются термическому разложению с образованием оксида металла и газообразного диоксида углерода.Термин термическое разложение относится к расщеплению соединения при его нагревании. Все эти карбонаты представляют собой белые твердые вещества, а образующиеся оксиды также представляют собой белые твердые вещества. Если "X" представляет любой из элементов:
По мере того, как вы спускаетесь по группе, карбонаты необходимо нагреть сильнее, прежде чем они разложатся. Воздействие тепла на нитраты группы 2 Все нитраты этой группы подвергаются термическому разложению с образованием оксида металла, диоксида азота и кислорода. Нитраты представляют собой твердые вещества белого цвета, а образующиеся оксиды также являются твердыми веществами белого цвета. Вместе с кислородом выделяется коричневый диоксид азота. Нитраты магния и кальция обычно содержат кристаллизационную воду, и твердое вещество может растворяться в своей собственной кристаллизационной воде, образуя бесцветный раствор, прежде чем он начнет разлагаться. Опять же, если "X" представляет любой из элементов:
По мере того, как вы спускаетесь по группе, нитраты также должны быть нагреты сильнее, прежде чем они разложатся. Сводка Как карбонаты, так и нитраты становятся более термически стабильными по мере снижения Группы. Те, что ниже, должны быть нагреты сильнее, чем те, что вверху, прежде чем они разложатся. Пояснения Эта страница предлагает два разных взгляда на проблему. Вам необходимо выяснить, чего из этого ваши экзаменаторы могут ожидать от вас, чтобы вы не увлекались более сложными делами, чем вам действительно нужно.Вам следует посмотреть свою программу и прошлые экзаменационные работы - вместе со схемами оценок | ||||||||||||||||||||||
Примечание: Если вы готовитесь к экзамену в Великобритании (уровень A или его эквивалент) и у вас нет копий учебной программы и прошлых работ, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, как их получить. | ||||||||||||||||||||||
Даны подробные объяснения карбонатов, потому что диаграммы легче рисовать, а их уравнения также проще.Точно такие же аргументы применимы и к нитратам. Объяснение тенденции с точки зрения поляризующей способности положительного иона Маленький ион 2+ имеет большой заряд, упакованный в небольшой объем пространства. Он имеет высокую плотность заряда и будет оказывать заметное искажающее воздействие на любые отрицательные ионы, которые случайно окажутся рядом с ним. Более крупный ион 2+ имеет такой же заряд, распределенный по большему объему пространства. Его плотность заряда будет ниже, и это вызовет меньшее искажение ближайших отрицательных ионов. Структура карбонат-иона Если бы вы выяснили структуру карбонат-иона, используя «крестики-точки» или какой-либо аналогичный метод, вы, вероятно, придумали бы:
На нем показаны две одинарные углерод-кислородные связи и одна двойная, причем два атома кислорода несут отрицательный заряд. К сожалению, в реальных карбонат-ионах все связи идентичны, а заряды распределены по всему иону, хотя и сосредоточены на атомах кислорода.Мы говорим, что обвинения делокализованы . Это более сложная версия связывания, с которой вы могли столкнуться в бензоле или ионах, таких как этаноат. Для целей этой темы вам не нужно понимать, как возникла эта связь. | ||||||||||||||||||||||
Примечание: Если вам интересно, вы можете перейти по этим ссылкам к бензолу или органическим кислотам. Любая из этих ссылок может вовлечь вас в довольно трудоемкий обходной путь! | ||||||||||||||||||||||
На следующей диаграмме показаны делокализованные электроны.Затенение предназначено для того, чтобы показать, что их больше шансов найти вокруг атомов кислорода, чем рядом с углеродом.
Поляризация карбонат-иона А теперь представьте, что происходит, когда этот ион помещается рядом с положительным ионом. Положительный ион притягивает к себе делокализованные электроны карбонатного иона. Карбонат-ион становится поляризованным.
При нагревании диоксид углерода высвобождается, оставляя оксид металла. Сколько вам нужно нагреть карбонат до того, как это произойдет, зависит от того, насколько поляризован ион. Если он сильно поляризован, вам нужно меньше тепла, чем если бы он только слегка поляризован. Чем меньше положительный ион, тем выше плотность заряда и тем сильнее он влияет на карбонат-ион. По мере того как положительные ионы становятся больше по мере того, как вы спускаетесь по группе, они меньше влияют на карбонатные ионы рядом с ними. Чтобы компенсировать это, вам нужно нагреть соединение больше, чтобы углекислый газ вырвался наружу и покинул оксид металла. Другими словами, по мере того, как вы спускаетесь по группе, карбонаты становятся более термически стабильными. А как насчет нитратов? Аргумент здесь точно такой же. Маленькие положительные ионы в верхней части группы поляризуют нитрат-ионы сильнее, чем более крупные положительные ионы внизу. Нарисовать диаграммы, чтобы показать, как это происходит, намного сложнее, потому что в процессе взаимодействия участвуют более одного нитрат-иона. От вас не ожидается, что вы попытаетесь нарисовать это на экзамене. Объяснение тенденции с точки зрения энергетики процесса Анализ изменений энтальпии Если вы подсчитаете изменения энтальпии разложения различных карбонатов, вы обнаружите, что все изменения в значительной степени эндотермические. Это означает, что реакции, вероятно, придется постоянно подогревать, чтобы они происходили. | ||||||||||||||||||||||
Примечание: Если вас не устраивают изменения энтальпии, вы можете изучить раздел энергетики Chemguide или мою книгу расчетов по химии. | ||||||||||||||||||||||
Изменения энтальпии (в кДж / моль -1 ), которые я рассчитал из изменений энтальпии образования, приведены в таблице. Цифры для расчета содержания карбоната бериллия отсутствовали. Помните, что речь идет о реакции: .
Как делается бетон (новое исследование) - Цементный бетонКак производится бетон: - Бетон представляет собой жидкую смесь цемента, воды, песка и гравия . Бетон можно заливать в формы или формы, и он затвердеет, чтобы создать необходимые компоненты бетонной конструкции. Вам интересно узнать о микроструктуре бетона? Вот Новое исследование по микроструктуре бетона. Химическая реакция и гидратациясхватывание и твердение бетона вызвано химической реакцией между портландцементом и водой, это может быть продемонстрировано путем добавления небольшого количества цемента в воду, содержащую индикатор, быстрое развитие синего цвета отражает выделение гидроксила. Ионы из растворяющегося цемента химическая реакция между цементом и водой называется гидратацией. Связанные: - Высокопрочные свойства бетона, прочность, добавки и состав смеси Рис.1. Состав бетонаРастворение цемента увеличивает уровни кальция и кремния в растворе, когда концентрации растворенных веществ достигают критических уровней, в результате реакции осаждения образуются новые твердые продукты. Это эскиз зерен цемента, взвешенных в воде. Твердые продукты Hydration образуют покрытия вокруг частиц цемента и постепенно заполняют пространство между ними, когда покрытия впервые начинают схватываться, происходит устойчивое увеличение прочности по мере того, как покрытия растут вместе, величина прочности, достигаемая за счет смесь цемента и воды зависит от того, насколько эффективно заполнено пространство между зернами. Бетон затвердеет в течение нескольких часов, , но гидратация продолжается в течение недель, даже лет после укладки. Вот изображение частиц цемента до воздействия воды. Сухой цемент представляет собой мелкий порошок, и частицы не прикрепляются друг к другу после того, как цемент смешан с водой и оставлен стоять. Сейчас картина совсем другая, частицы сгруппированы вместе и прикреплены твердым материалом, обеспечивающим структурную целостность.Ученые из Национального института стандартов и технологий научились моделировать гидратацию цемента на компьютере с помощью компьютерного моделирования. Гидратация ускоряется за несколько минут, а не дней до гидратации. Моделирование частиц цемента размещаются на дисплее компьютера, компьютер определяет области частиц, которые могут растворяться в воде. Кусочки растворенного цемента случайным образом диффундируют в воде и реагируют с образованием твердых фаз.Согласно определенным правилам после завершения цикла , растворения, диффузии и осаждения , компьютер переходит к другому циклу, поскольку этот процесс повторяется снова и снова. |