СМИ и блоги
Может ли хороший блог стать СМИ? Или всё-таки нет?
Вопрос, на самом деле не совсем простой. Дело в том, что хорошие, качественные СМИ пользуются не только общедоступными информационными ресурсами, а пользуются своей сетью: собкоры, фотографы, внештатники.
Блог, который ведёт одиночка вряд ли сможет конкурировать по оперативности и качественности информации с профессиональным СМИ.
Есть, конечно, единоличные блоги, где присутствует своя «сеть» информаторов. Читатели присылают ссылки, заметки и так далее. Однако по оперативности блоггеру-одиночке, всё-таки сложно конкурировать со СМИ.
Можно, конечно, вспомнить корпоративные блоги, но, пожалуй, тут грань между понятием «блог» и «СМИ» становится совсем хрупкой. Нельзя же считать блогом сайт, который использует в качестве «движка» популярный блоговский движок? Не это делает блог блогом…
Сетевой дневник, открытого типа с определённой тематикой, гораздо ближе подоходит к СМИ, нежели другие. Большое количество авторов, широта охвата информационного потока, актуальность – всё это максимально соответствует «скорострельному» СМИ.
Однако, без хорошей пре- или постмодерации, такой блог всё-таки превращаяется в некое «адна бабка сказала».
Особо ничего с этим поделать нельзя. Не даром СМИ строятся по принципу журналист – корректор – литредактор – редактор. Граммотность, литературность языка, актуальность и важность статьи – составные части СМИ. Без этого СМИ практически невозможен. Конечно же бывают исключения (куда уж без них?).
Поэтому на мой взгляд в случае блога СМИ образуется только при наличии читателей. Потому как читатель определяет – какую информацию из блога читать, какой части информации верить, после этого происходит (в случае необходимости) проверка подлинности информации, и именно в связке Блог + читатель = СМИ. По сути часть редакционных функций берёт на себя читатель, прощая автору блога опечатки, отсутствие стиля (хотя это вопрос спорный).
Но у блогов и СМИ давно уже множество общих черт: есть бесплатные блоги и СМИ, есть платные (хотя для блогов это скорее исключение), почти всегда основная прибыль, которую приносит блог и СМИ – реклама, размещённая на его страницах. И, как и в жизни реальных СМИ – чем выше тираж (количество подписчиков) тем выше доходы.
По данным Feedburner, 20% участников блогосферы публикуют 1,500 feed-ов, которые порождают до 6 миллионов подписчиков ежедневно. Такой рост читательской аудитории повлёк к совершенно логичному ходу, организации рекламы в feed-ах.
Стоит ли блогам становиться СМИ? Врядли, скорее нам предстоит увидеть новый этап эволюции блогов и блоггеров. Нечто Блог 2.0 уже не за горами…
http://ouch.kiev.ua
О чём статья?..
Победитель международного конкурса TheBOBs в русской языковой категории, блог-коммьюнити "Магазета" во многих интернет-каталогах числится в разделе электронных СМИ. Правильно ли это? Можно ли считать Магазету электронным СМИ?
Я думаю, что Магазета занимает нейтральную линию. Тонкую грань. Или точнее площадь между тремя линиями: БЛОГ, Сообщество и Сми.
А посередине - симбиоз, Магазета...
а кем себя ощущают авторы "Мегазеты"? Имхо, не может быть варианта "по середине".
Аноним! Можно называть Магагазету электронным СМИ.
"Аноним! Можно называть Магагазету электронным СМИ."
продолжу - "это я как аноним анониму говорю" :)
А сейчас спросим самих читателей Магазеты и узнаем...
полностью согласен с постом
Отправить комментарий