Сеть премиум-блогов
У вас есть интересный блог? Смело подавайте заявку на вступление в BlogSummit! Мы не будем смотреть на данные счетчиков - ваше развитие является нашим приоритетом. Сеть ставит своей задачей объединить под одной крышей лучшие блоги!

подробнее | блог сети

СМИ и блоги

Может ли хороший блог стать СМИ? Или всё-таки нет?

Вопрос, на самом деле не совсем простой. Дело в том, что хорошие, качественные СМИ пользуются не только общедоступными информационными ресурсами, а пользуются своей сетью: собкоры, фотографы, внештатники.

Блог, который ведёт одиночка вряд ли сможет конкурировать по оперативности и качественности информации с профессиональным СМИ.

Есть, конечно, единоличные блоги, где присутствует своя «сеть» информаторов. Читатели присылают ссылки, заметки и так далее. Однако по оперативности блоггеру-одиночке, всё-таки сложно конкурировать со СМИ.

Можно, конечно, вспомнить корпоративные блоги, но, пожалуй, тут грань между понятием «блог» и «СМИ» становится совсем хрупкой. Нельзя же считать блогом сайт, который использует в качестве «движка» популярный блоговский движок? Не это делает блог блогом…

Сетевой дневник, открытого типа с определённой тематикой, гораздо ближе подоходит к СМИ, нежели другие. Большое количество авторов, широта охвата информационного потока, актуальность – всё это максимально соответствует «скорострельному» СМИ.

Однако, без хорошей пре- или постмодерации, такой блог всё-таки превращаяется в некое «адна бабка сказала».

Особо ничего с этим поделать нельзя. Не даром СМИ строятся по принципу журналист – корректор – литредактор – редактор. Граммотность, литературность языка, актуальность и важность статьи – составные части СМИ. Без этого СМИ практически невозможен. Конечно же бывают исключения (куда уж без них?).
Поэтому на мой взгляд в случае блога СМИ образуется только при наличии читателей. Потому как читатель определяет – какую информацию из блога читать, какой части информации верить, после этого происходит (в случае необходимости) проверка подлинности информации, и именно в связке Блог + читатель = СМИ. По сути часть редакционных функций берёт на себя читатель, прощая автору блога опечатки, отсутствие стиля (хотя это вопрос спорный).

Но у блогов и СМИ давно уже множество общих черт: есть бесплатные блоги и СМИ, есть платные (хотя для блогов это скорее исключение), почти всегда основная прибыль, которую приносит блог и СМИ – реклама, размещённая на его страницах. И, как и в жизни реальных СМИ – чем выше тираж (количество подписчиков) тем выше доходы.

По данным Feedburner, 20% участников блогосферы публикуют 1,500 feed-ов, которые порождают до 6 миллионов подписчиков ежедневно. Такой рост читательской аудитории повлёк к совершенно логичному ходу, организации рекламы в feed-ах.

Стоит ли блогам становиться СМИ? Врядли, скорее нам предстоит увидеть новый этап эволюции блогов и блоггеров. Нечто Блог 2.0 уже не за горами…

Владислав Сурнин
http://ouch.kiev.ua

вт, 2006-11-28 14:07 |
  • Опубликовано Аноним в вт, 2006-11-28 17:43.

    О чём статья?..



  • Опубликовано Аноним в ср, 2006-11-29 10:49.

    Победитель международного конкурса TheBOBs в русской языковой категории, блог-коммьюнити "Магазета" во многих интернет-каталогах числится в разделе электронных СМИ. Правильно ли это? Можно ли считать Магазету электронным СМИ?
    Я думаю, что Магазета занимает нейтральную линию. Тонкую грань. Или точнее площадь между тремя линиями: БЛОГ, Сообщество и Сми.
    А посередине - симбиоз, Магазета...



  • Опубликовано admin в ср, 2006-11-29 11:02.

    а кем себя ощущают авторы "Мегазеты"? Имхо, не может быть варианта "по середине".



  • Опубликовано Аноним в ср, 2006-11-29 11:27.

    Аноним! Можно называть Магагазету электронным СМИ.



  • Опубликовано admin в ср, 2006-11-29 11:33.

    "Аноним! Можно называть Магагазету электронным СМИ."
    продолжу - "это я как аноним анониму говорю" :)



  • Опубликовано Аноним в ср, 2006-11-29 23:20.

    А сейчас спросим самих читателей Магазеты и узнаем...



  • Опубликовано Аноним в чт, 2007-02-01 15:09.

    полностью согласен с постом



Отправить комментарий

  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании