Совсем недавно американские ученые провели необычный эксперимент, доказавший, насколько мы зависим от мнения других людей.
Даже если это посторонние люди, даже если это люди, которых мы никогда не видели и не увидим.
Плацдармом для проведения теста стал Интернет.
Ученые решили определить, насколько люди, участвующие в он-лайн обсуждении того или иного вопроса могут поддаться убеждению.
Способны ли они будут сохранить свое собственное мнение или станут поддерживать чужое.
Чтобы эксперимент был наиболее чистым, тему обсуждения взяли самую обычную, чтобы максимально ужалить эмоциональный момент, а также любую подоплеку.
Участникам эксперимента было предложено ответить на вопрос о пользе или вреде внедрения в повседневную жизнь достижений нано технологии.
При этом, испытуемые не принимали участие в самом обсуждении, а лишь знакомились с комментариями, оставленными другими пользователями Всемирной Сети.
Все добровольцы были поделены на две контрольные группы.
Сущность эксперимента заключалась в том, что одной группе участником показывали комментарии посторонних пользователей лишенных агрессии или чрезмерной эмоциональной окраски.
Это были мнения обычных людей, основанных на личном опыте, наблюдениях.
Независимо от той позиции, которую они занимали касательно нанотехнологий, все они достаточно толерантно и спокойно высказались по поводу обсуждаемого вопроса.
А вот второй группе участников были продемонстрированы комменты так называемых «троллей» интернета, то есть людей, у страивающих на страницах блогов или форумов самые что ни на есть словесные побоища.
Одни из них азартно ратовали «за» внедрение передовых технологий.
Отсутствие аргументации участники обсуждения с лихвой компенсировали резкостью и негативизмом в суждениях.
В конечном итоге, добровольцы из группы. прочитавшей комментарии «троллей» незаметно для себя стали более агрессивны в своих суждениях, а некоторые даже поменяли свой взгляд, несмотря на то, что до этого довольно твердо и последовательно отстаивали свое мнение, в то веря как участники первой группы, что называется, остались при своих.
Таким образом, ученые из Университета Мэйсона лишний раз подтвердили, что мнение окружающих так или иначе способно влиять на нашу собственную позицию.
При этом они доказали, что более эмоциональные, страстные, агрессивные доводы, подкрепленные скорей громким голосом, убедительной интонацией способны казаться более убедительными, нежели даже более обоснованные слова, но высказанные в более спокойной манере.